Главные заявления из брифинга «Азова»: о гражданских, предателях и что будет дальше — Новости политики

Главные заявления из брифинга "Азова": о гражданских, предателях и что будет дальше - Новости политики

Заместитель командира полка «Азов» Святослав «Калина» Паламар и офицер управления разведки Илья Самойленко дали онлайн-брифинг с мариупольского завода «Азовсталь», который продолжает штурмовать российская армия. Они общались на английском языке, брифинг транслировало «Громадське».

О ситуации на «Азовстали»

Святослав Паламар: — Идут интенсивные обстрелы. Только за ночь мы насчитали 25 вылетов, в том числе из трех стратегических бомбардировщиков. Работают танки, минометы, снайперы, пехота пытается штурмовать. На территории завода есть множество погибших гражданских и военных. Два дня назад, несмотря на режим тишины, погибли трое наших военных: один из них от попадания ПТРК в машину, которая должна была забирать гражданских, а двое других — погибли во время сброса бомб с беспилотника. Также шестеро были ранены. Такова цена эвакуации гражданских с завода.

Об эвакуации гражданских

Святослав Паламар: — За последние три дня эвакуировали гражданских. Всех ли эвакуировали? Мы не можем сказать, поскольку ни одна международная организация или украинские политики не приехали на завод, нет специальной техники, чтобы разобрать завалы.

Илья Самойленко: – Захват Мариуполя происходит последние 2,5 месяца. Такая осада и такой захват происходили так долго, такого еще не было в истории, с таким количеством жертв среди военных врага, да и значительных потерь среди мирного населения. Наиболее разбивает мне сердце то, что происходит эвакуация небольших групп. Политики отмечают небольшие победы — эвакуацию нескольких десятков и сотен людей, в то же время более 25 тысяч человек были убиты российской армией.

О количестве военных на заводе

Илья Самойленко: [О военных] это очень чувствительный вопрос. Я не могу подвергать свое подразделение опасности.

О приказах от высшего руководства

Илья Самойленко: – У нас был приказ защищать Мариуполь. Но у нас не было приказа полностью взять на себя командование обороной Мариуполя, но это решение было принято, потому что больше никто не смог. Никто не ожидал, что мы так долго продержимся. Я тоже не ожидал. Мы думали, что Россия всех преодолеет, но ВСУ устояли.

Сколько российских военных уничтожили

Илья Самойленко: — Украинские бойцы «Азова» убили в Мариуполе 2,5 тысячи российских военных и ранили еще 5 тысяч оккупантов — это более 15% военных потерь их армии. Мы также уничтожили более 60 танков и повредили еще 30 – это 10% их потерь. А также уничтожили 10% артиллерийских систем кафиров.

Были дни, когда на Мариуполь сбрасывали более 150 авиабомб. И мы получили ноль поддержки. Ни воздушной помощи, ни наземной, ни артиллерийской поддержки. Мы фактически были брошены на произвол судьбы.

Об «использовании гражданских как живого щита»

Илья Самойленко: — Все эти обвинения – это нормально, если вы думаете как российский солдат. Но если посмотреть со стороны гражданского человека, ставшего свидетелем всех ужасов, причиненных российской армией, то они нашли убежище здесь за нашей линией обороны, внутри завода «Азовсталь». Многие остались в Мариуполе пока мы держали линию обороны еще за городом.

Что дальше?

Пономарь: — Первый вариант: можно отложить оружие и ждать конца: это будет медленная смерть от голода или скорая — от бомб.

Второй вариант: можно попытаться сбежать, как трус. Думать только о собственной жизни, а не об обязанностях и присяге. Именно такое произошло с командиром морпехов 36-й бригады [Владимиром Баранюком]: он отказался выполнять приказ и попытался бежать из города с небольшой группой. Такой вариант может привести к смерти, один человек погиб.

Третий вариант: можно сдаться. Четвертый вариант: единственный способ, гарантирующий вам жизнь и вам не будет стыдно – это стоять и бороться.

Почему «Азов» не сдается в плен, чтобы спастись

Илья Самойленко: — Мы все это время знали, что у полка «Азов» нет высоких шансов на выживание, если нас пленят, сдаться от нас — неприемлемо. Каждый человек, плененный, это ресурс политического и военного давления, это ресурс, чтобы повысить уровень переговоров и позиций, которые мы можем оставить на политической сцене.

Один из наших солдат в 20-х числах апреля был захвачен в плен во время боя. Он был без сознания. Затем российская пропаганда публиковала видео о том, что украинские солдаты сдают оружие, а затем мать получила сообщение о его смерти. У нас есть несколько пленных русских военных. Мы их обменяли потом.

Об эвакуации военных

Илья Самойленко: — Мы можем быть только эвакуированы, потому что мы уже потратили все наши ресурсы для эффективной обороны. У нас все еще есть провизия и оружие, в частности артиллерия, но мы не можем его использовать, потому что мы близки к городу.

О связи с командованием и семьями

Илья Самойленко: — У нас есть связь с командованием и приказ держать оборону.

У большинства из нас есть связь с нашими семьями. Мы восхищаемся их поддержкой и очень любим их. Однажды мы встретимся с нашими родными, женами и друзьями и будем праздновать победу, но мы до сих пор должны бороться за нашу победу.

СПРАВКА

4 мая российские войска прорвались на территорию «Азовстали». Между украинскими бойцами и оккупантами продолжаются тяжелые бои. Два месяца гражданские скрывались в бомбоубежищах завода. 7 мая президент Владимир Зеленский сообщил, что удалось вывезти всех женщин, детей и пожилых людей.

Главные заявления из брифинга "Азова": о гражданских, предателях и что будет дальше - Новости политики

Источник

Новости Украины