Пятьдесят лет назад на Днепропетровщине гонял реактивный поезд (ФОТО)

В 1972 году жители Днепропетровской области могли увидеть на железной дороге диковинку — вагон — самолет.

К началу 1970-х в бывшем Союзе решили взять курс на высокоскоростной железнодорожный транспорт. Это отвечало мировым тенденциям того времени. Но, для начала нужно было оценить, как поведут себя состав и рельсы при движении на высоких (более 160 км/ч) скоростях.

В 1970 году на Калининском вагоностроительном заводе был построен экспериментальный реактивный поезд — скоростной вагон-лаборатория (СВЛ). Принцип реактивной тяги был выбран для того, чтобы в ходе экспериментов исключить влияние приводных моторов на колеса. За счёт реактивной тяги инженеры получали точные результаты о трении и устойчивости, потому что колёса двигались по принципу телеги, а не за счёт привода.

СВЛ собрали на основе существующего вагона ЭР22. К нему приделали головной и хвостовой обтекатели и жаропрочную крышу. На вагон установили реактивные двигатели от ЯК-40. В кабину машиниста поставили авиационный пульт управления, который питался дизельным генератором.

В 1972 году вагон совершал испытательные рейсы на территории Приднепровской железной дороги на участке Новомосковск — Днепродзержинск. Скорость постепенно увеличивалась от 160 до 200 км/ч. А затем вагон разогнали до 249 км/ч. На том испытания и закончились.

Затем СВЛ долго стоял на задворках Калининского вагоностроительного завода. В 2000-х из его остова сделали мемориал к юбилею завода.

Метки: вагон — самолет, железная дорога, реактивный поезд

Новости Украины