Александр Эйсмонт Евротерминал высказался о том, что несмотря на вызовы и войну в Украине необходимо построить экспортную систему, которая будет устойчива и к войне и к критическим вызовам.
Морские грузоперевозки поставили украинскую экономику в сложные условия. Отсутствие альтернативных возможностей осуществлять экспорт в нужном объеме привели к тому, что блокировка портов фактически остановила поставки украинской продукции на внешние рынки.
На июль 2022 в украинских портах простаивали более 25 млн тонн сельскохозяйственного экспорта, который необходимо было поставить в страны Азии, Африки, ЕС.
Часть экспорта попытались перенаправить наземным путем. Однако пропускная способность этих магистралей несравнима с тем, что Украине действительно необходимо и какой объем экспорта мы отправляем на мировые рынки.
Украинские дипломаты совершили невозможное. В условиях острой фазы войны мы смогли запустить безопасный экспортный коридор и наладить системные поставки продовольствия на мировой рынок.
Однако конец октября показал, что зерновой коридор находится под постоянным давлением со стороны России. По сути это инструмент манипуляции смыслами, и ходом войны. И не смотря на тот факт, что турецкая сторона и ООН нашли возможности не сворачивать Соглашение, это направление находится под постоянной угрозой, считает Александр Эйсмонт.
Сухие порты и диверсификация логистики – Александр Эйсмонт Евротерминал
На сегодняшний день с момента подписания Соглашения о зерновом коридоре Украина экспортировала порядка 10 млн тонн зерна. Этого недостаточно, неоспоримый факт.
Поэтому самое время разрабатывать проекты, которые позволят диверсифицировать поставки и перенаправлять часть экспорта в нужном объеме наземными магистралями. Для этого нужна сеть логистических экспортных хабов, которые технически будут способны обрабатывать эти грузы, считает Александр Эйсмонт.
Это привлекательное решение для инвестора. И даст возможность Украине усилить свое присутствие на мировом рынке даже в условиях военного кризиса. Приграничные области максимально подходят для таких целей. Железнодорожное сообщение с перевалкой любых грузов создадут подспорье для развития параллельных бизнес-решений, и сопутствующей инфраструктуры. А это, уточнил Александр Эйсмонт, десятки тысяч новых рабочих мест, поступления в бюджет, развитие экономики страны.