Бас-баритон Metropolitan Opera из Бердянска Владислав Буяльский: «Всё начиналось здесь!»

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

23-летний Владислав Буяльский — один из двух украинских стажеров в Нью-Йоркском театре Metropolitan Opera. Из-за разницы во времени мы переписывались ночью, но даже в сообщениях ощущалась эмоциональность и открытость бердянского парня, который приложил все усилия для достижения своей цели – петь на большой сцене. Несмотря на обширную географию выступлений, Владислав с трепетом и нежностью вспоминает о родном городе, лицее и учителях.

— Владислав, многие, в том числе и я, узнали о Вас из Интернета. Расскажите нашим читателям о себе.

— Я, Буяльский Владислав Игоревич, родился 15 августа 1997 года в прекрасном городе Бердянск. Тут я ходил в одну из самых лучших школ — не только нашего города, а и, не побоюсь этого сказать, всей Украины — это гимназия №1 “Надежда”. По сей день помню всех педагогов, классных руководителей и безумно им благодарен за их вклад в становление меня как личности. Там было всё — от дисциплины до понятной и очень разборчивой подачи учебного материала, которым пользуюсь и сейчас, находясь за океаном! Также около 10 лет посещал хоровой кружок в ЦДЮТ, но в конце занятий, кто хотел и у кого было желание, оставались и пели сольно. Конечно, по началу желания как такого не было, так как больше присутствовал страх и волнение сцены, но я начал потихоньку привыкать к сцене, за что и благодарю моего педагога Елену Николаевну Демченко и аккомпаниатора Ларису Андриановну Безгинскую, которые были у истоков моей любви к музыке и помогали мне её развивать!

— Что запомнилось из периода учебы в музыкальной школе?

— Музыкальная школа – это был особенный период: мне тогда было 17 лет, и я совмещал этот период с последним годом в школе, ЦДЮТ и подготовкой к ЗНО. Лукавить не буду — местами было трудновато. Как сейчас помню, в четверг был урок сольфеджио около 7 часов вечера, а я с 7 утра в школе находился, потом у нас в 4 часа репетиция вальса была (11 класс, и как же без прощального вальса!), так вот и после репетиции я оставался и ждал своего урока в музыкальной школе. То есть, целый день был в центре! Урок в музыкальной школе должен был длиться 45 минут или 1 час, но из-за того что у меня не было базы и знаний музыкальной грамоты, мы часто задерживались с учительницей и, бывало, что вахтёрша говорила нам, что пора уходить, а то она на маршрутку не успеет, да и школу нужно уже закрывать. И потом я спокойно шёл на свою маршрутку №4, и домой попадал где-то к 9 часам. Но сейчас я понимаю, как никто другой, что это того стоило. Возможно, было бы мне намного проще, если б меня отдали намного раньше, но как говорят — на всё воля Божья, значит такой мой путь.

Попал я в музыкальную школу, благодаря разговору с одним очень умным и грамотным человеком, который мне рассказал нюансы и специфику этой профессии. Он сказал, что если я решусь идти по музыке, то он мне поможет и подскажет, как и что дальше делать. А на самом деле, мне не хватит целой статьи, чтобы описать, какой вклад он сделал и до сих пор делает для меня! Это не продюсер, не менеджер, я не побоюсь этого сказать – это один из самых близких мне людей! В музыкальной школе я был в классе преподавателя Светланы Дмитриевны Браславской, которая привила мне любовь к академическому вокалу!

— Каким Вы были учеником – охотно занимались или «из-под палки»?

— Был я ученик интересный: бывало, лень нападёт, злодейка, вот ничего ни в руки, ни в голову не лезет. А бывало и вдохновение придёт, так что могу петь и заниматься целыми сутками напролёт, что аж иногда спрашивают: «Может уже хватит петь, дай голосу отдохнуть!». Помимо вокала, в музыкальной школе у меня были уроки фортепиано — это тот предмет, как и сольфеджио, без которого будет очень тяжело в будущем, так как разбирать арии, романсы и в дальнейшем оперные роли без этих знаний будет просто нереально!

— Что еще Вас связывает с Бердянском?

— Наверное, легче сказать, что меня не связывает с Бердянском. Это моя студенческая жизнь, которая началась с сентября 2015 года, когда я поступил в КМАМ им. Р.М. Глиэра (колледж), и до сих пор учусь в Киеве. И с 2017 года я учусь в НМАУ им. П.И. Чайковского (консерватория), а так всё начиналось здесь: любовь к музыке и понимание, что это не просто хобби, а истинное призвание!

— Почему Вы решили связать свою профессиональную жизнь с музыкой? 

— Почему?! Вопрос хороший, так как до 10 класса мы всей семьёй думали, что я буду инженером. Ну, как всей семьёй? Если быть точным, то мама думала, а я парень, которому нравились точные науки, поэтому вроде был не против, но параллельно пел.

— Стажировка в Америке – мечта многих музыкантов. Как Вам удалось пройти отбор и стать одним из двух украинских участников программы от The Metropolitan Opera?

— После первого моего участия в мае 2019 года в The 10th International Stanisław Moniuszko Vocal Competition, где я дошёл до полуфинала, спустя месяц, я получил письмо от молодёжной программы Metropolitan Opera. После этого в течение полугода мы вели общение, также было личное прослушивание в Зальцбурге (в конце августа этого же года), потом было два конкурса, на которых также присутствовали представители из этого театра. После второго конкурса Tenor Viñas International Singing Contest, который проходил в Барселоне, я получил уже официальное предложение на стажировку в Нью-Йорке с сентября 2020 года.

— В каких постановках Вы принимали участие и какая география Ваших гастролей?

— Пока я принимал участие только в одной концертной постановке на итальянском языке оперы «Галька» композитора Ст. Монюшко (это было в июле 2019года). Это предложение поступило сразу же после того, как я спел в полуфинале на конкурсе в Варшаве. А так, во многих странах побывал, благодаря конкурсам и прослушиваниям, например в: Швейцарии, Азербайджане, Польше, Австрии, Германии, Испании и, конечно, уже и Америке.

— Какое выступление было самым незабываемым?

Я не скажу, что самое незабываемое, но, так сказать, отправная точка в начале международной карьеры — это первый мой международный конкурс в Варшаве, где я получил моё первое предложение спеть заграницей и прошли первые встречи с влиятельными людьми в нашем искусстве, которые потом написали с самого лучшего театра в мире о возможности стажироваться там. Одним словом, всё самое значительное и знаменательное началось с него!

— Ваша карьера легко складывается или постоянно возникают какие-то трудности?

— Однозначно невозможно ответить! Бывало по-разному. Конечно, гладко не было, куда ж без трудностей, но сейчас могу сказать с уверенностью, что тот пройденный путь, который я проделал, был не зря, так как я прохожу стажировку в Нью-Йоркском театре Metropolitan Opera!

— Опишите Ваши сутки: сколько времени занимает работа, а сколько отдых (сон)?

— Сон и питание — одно из главных составляющих хорошего пения. Обязательно надо поспать около 7-8 часов, но на выходных даю себе слабину и могу поваляться в кровати чуть больше, чем нужно (но кто без грешка!). Насчёт вокала — стараюсь заниматься, пока есть желание и силы петь, но тоже нагрузки должны быть умеренными чтоб не навредить своим связкам.

— У Вас появились новые друзья? Откуда они?

— Конечно, много друзей после конкурсов, прослушиваний и вот здесь, в Америке! Например, тут в программе у меня есть два хороших друга, с которыми я общаюсь почти каждый день. Они оба из Новой Зеландии. Замечательные ребята и менталитетом даже наш народ немного напоминают, поэтому мне с ними очень комфортно! Но и, конечно, не теряю связь со своими родненькими друзьями из Украины, куда же я без них!

— Ваша работа сейчас предполагает очень большие нагрузки и ответственность. Что делаете в случае болезни или других непредвиденных обстоятельств?

— Нагрузки на самом деле есть: помимо того, что нужно петь хорошо, нужно верно всё произносить. Оперы есть на итальянском, на французском, на немецком и, понятно, в идеале было бы владеть этими языками, но пока получается только читать и произносить верно, и то не всегда. Не зря говорят: «Век живи — век учись!» Помимо того, надо придерживаться стиля, в котором написал композитор произведение, учитывать, в каком веке он его написал, историю написания произведения и прочие факты.

В плане здоровья — стараюсь себя держать в хорошей физической форме, хожу в спортзал и играю в футбол. Очень люблю спорт! В плане еды — себе ни в чём не отказываю, например, захотелось мороженое — пошёл, купил и съел; захотелось холодной воды или чего-то со льдом – пью. То есть, нет в этом плане ограничений. Ах, да! Если что, яйца сырые не употребляю, чтоб лучше пелось! Стараюсь максимально себя беречь, чтоб не было неприятных ситуаций, а в целом, как и все, пью чай (если прямо чувствую, что заболеваю, то даже с мёдом) и медикаменты использую.

— Есть ли у музыкантов профессиональные суеверия? 

— Как таковых, у меня нет, но слышал одно забавное — нельзя стричься и бриться перед выступлением, так ты можешь забыть всё. Как будто знание текста и музыки хранится в них!

— Какие выступления запланированы на ближайшее время?

— Ещё один год в Нью-Йорке и, по планам, театр нам, как молодым артистам, предоставит маленькие роли на их сцене. Поэтому очень надеемся, что театральный сезон начнётся в сроки и всё будет, как запланировано, и мы споём наших моржей (в певческих кругах общения моржи – это маленькие роли в оперных спектаклях). Также готовлюсь к участию в конкурсе Éva Marton International singing competition, который должен состояться 29 августа 2021 года в Будапеште.

— Как часто удается приезжать в родной Бердянск? Кто Вас тут ждет?

— У меня сейчас такой период жизни, когда я не выбирался домой больше, чем 7 месяцев. И по приезду в Украину я не смогу сразу поехать домой, так как надо будет заканчивать обучение в консерватории. Дома, конечно же, ждут мама, бабушка, друзья и учителя!

Источник

Новости Украины