Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

В Днепре городское пространство делают максимально доступным для маломобильных групп населения, а также жителей с инвалидностью. В мегаполисе капитально ремонтируют улицы, обустраивают бордюры с понижением, а новые остановочные комплексы наоборот – с завышенной площадкой, чтобы было удобнее заходить в общественный транспорт.

Об этом сообщает Відкритий со ссылкой на пресс-службу Днепровского горсовета.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Так, например, на капитально отремонтированном проспекте Героев среди прочего сделали тротуары на которых можно свободно передвигаться  маломобильным жителям. Здесь обустроили ряд заездных карманов для остановки общественного транспорта и новые остановочные комплексы.

«Такие заезды и остановки полностью соответствуют нормам доступности и безопасности. Они оснащены ограждающими столбиками, тактильной плиткой; посадочная платформа сделана повышенной, чтобы можно было легко заходить в общественный транспорт. В целом, при проведении капитальных ремонтов по проектам уже предусмотрены необходимые понижения на тротуарах, чтобы все жители могли свободно передвигаться», – сказал во время выездной пресс-конференции заведующий сектором мониторинга цен департамента капитального строительства городского совета Ростислав Голубовский-Ерощук.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Ростислав Голубовский-Ерощук

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

По словам специалистов,  за последние годы городское пространство, инфраструктура Днепра кардинально изменились – стали доступными.

«Посадочные платформы общественного транспорта стали делать выше, высотой 20 см. Если, например, подъезжает троллейбус или автобус с низким полом, то часто не нужно и открывать пандус – можно легко зайти в салон. Кроме того, при ремонтах дорог, на перекрестках – повсюду производят понижение. Это удобно, так и должно быть», – подчеркнула председатель совета Общественной организации «Центр социальной адаптации людей с инвалидностью «Океан добра» Ольга Волкова.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Ольга Волкова

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

В то же время принцип доступности применяют и при ремонтах внутриквартальных дорог – делают понижение бордюров до уровня проезжей части как на тротуарах, так и на подходах к домам.

«При ремонте понижаем бордюры в определенных местах, чтобы всем жильцам, в том числе и мамам с колясками, было легко и удобно передвигаться по двору. Таким образом, в прошлом году отремонтировали 250 дворов, с начала нынешнего года – уже 130. Понижение бордюров при ремонтах внутриквартальных дорог будем делать и дальше», – отметил начальник управления инфраструктуры департамента благоустройства и инфраструктуры городского совета Дмитрий Коробов.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Дмитрий Коробов

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Между тем, в домах совладельцев придомовые территории тоже делают максимально доступными. К примеру, во дворе ОСМД «Вернадского 35» вдоль тротуаров установлены ограждающие столбики и специальные антипарковочные сферы.

«Раньше по тротуарам невозможно было ходить, поскольку на них постоянно парковались машины. Мамам с колясками, людям преклонного возраста приходилось иди по дороге. А сейчас эти ограждающие элементы обеспечивают полную доступность к тротуарам. Всегда можно свободно пройти», – рассказал председатель правления ОСМД «Вернадского 35» Дмитрий Белый.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Дмитрий Белый

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Со своей стороны, эксперты отмечают, что любые устройства, ограничивающие доступ, должны быть согласованы.

«Например, с одной стороны, такие ограничения, как шины, ограничивают проезд транспорта, но в то же время не обеспечивают свободный проход пешеходам. Поэтому объединения должны прежде всего согласовать на своем собрании обустройство на придомовых территориях тех или иных ограничителей, а затем обратиться в городской совет для соответствующего согласования», — поделился начальник отдела по работе с проектами управления по вопросам самоорганизации населения Владислав Макарец.

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Владислав Макарец

Безбарьерное пространство: как в Днепре делают доступной городскую инфраструктуру

Источник