Бои за Гостомель: ВСУ рассказали детали обороны аэропорта

Бои за Гостомель: ВСУ рассказали детали обороны аэропорта.

Бои за Гостомель: ВСУ рассказали детали обороны аэропорта. Фото: Obozrevatel

Участник обороны аэропорта «Антонов» в Гостомеле рассказал, как проходили бои с российскими оккупантами, которые начались еще в первые дни широкомасштабного вторжения войск РФ. Именно в Гостомеле украинские военные, благодаря слаженным действиям различных подразделений, смогли нанести первые потери врага и задержать высадку российского десанта.

О деталях обороны аэропорта рассказал боец ССО ВСУ. Его интервью опубликовало Командование Сил специальных операций.

Помогите журналистам THEKIEV.city делать свою работу. Поддержите финансово >>>

Сейчас все самое оперативное в нашем Telegram-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе самой важной информации

Военный, голос которого изменили в целях безопасности, сообщил, что утром, 24 февраля, подразделение ССО отправили на «Антонов» для отражения высадки там российских десантников. По предварительной информации, в Гостомель должен был прилететь вражеский самолет ИЛ, а украинские защитники должны были не дать самолету сесть на аэродроме. На месте проведения операции спецназ распределил позиции и роли между ССО ВСУ и Национальной гвардией Украины. Для обороны у спецназа был ПЗРК «Игла» и несколько ракет, которые могли сбить военно-транспортный самолет.

Однако вместо ожидаемого транспортника на аэродром прилетело много вертолетов РФ. Военные были не готовы к такому повороту событий, но задача по обороне «Антонова» от десанта была выполнена без каких-либо отягощающих проблем. 

Позже украинским военным пришлось вступить в бой с российскими ДРГ, которые имели стрелковое оружие. Силы специальных операций и Нацгвардия смогла подавить их и враги отступили. Другая группа ССО сбила Ка-52, заставив авиацию сменить тактику и выбрасывать так называемые «обманки».

Зачем Нацгвардия «разобрала» взлетную полосу?

Подразделениям Национальной гвардии действительно пришлось собственноручно разбить взлетную полосу аэродрома, чтобы вражеский самолет не мог сесть в Гостомеле. «Взлетку» удалось «разбить» минометами. Другие подразделения в это время помогали сдержать атаки ДРГ и подавить российский десант, который уже начал высаживаться посреди поля.

— Другие вертолеты не поддержали, кружась вокруг аэропорта, пытаясь кого-то там найти. Фактически, был круг, по которому они летали, и все, что было за кругом, они контролировали, а внутри — не поддавалось их контролю, чем мы и воспользовались», — рассказал военный.

Читайте также:

Я взяла в руки оружие в первый же день вторжения РФ: интервью с преподавательницей ВУЗа, защищающей родную землю

Зеленский назвал потери среди украинских военных

Бои за Гостомель: ВСУ рассказали детали обороны аэропорта.Бои за Гостомель: ВСУ рассказали детали обороны аэропорта. Фото: Тelegram ГСЧС Украины

Первый бой с оккупантами

Первый бой с десантом начался после того, как сбили первый Ка-52. По словам украинского военного, войска РФ были относительно недалеко и открыли огонь по украинским защитникам из пулемета. Бойцы быстро отступили, чтобы перегруппироваться и пополнить боекомплект. После обороны объекта ключевое задание было выполнено.

— Они (десантники РФ — ред.) не были готовы к тому, что им будет оказываться такое сильное сопротивление. Они планировали просто высадиться и занять позиции, окопаться или двигаться дальше, — отметил спецназовец.

Военный ССО ВСУ отметил, избежать значительных потерь нашим защитникам помогает высокий боевой дух. А противник, наоборот, несет большие потери при контакте с малыми группами украинский бойцов.

Напомним, российские войска отступили от Гостомеля в конце марта после провала наступления на Киев, после чего вышли из Киевской области.

Ранее THEKIEV.city рассказывал, что единственный в мире самолет Ан-225 «Мрия», который разрушили российские оккупанты во время боев в Гостомеле, восстановить невозможно. Однако его копия уцелела, поэтому из нее можно построить новую «Мрию». Возрождение самолета с копии будет стоить от 800 миллионов до 3 миллиардов долларов.

Источник