К выбору частотного преобразователя необходимо отнестись очень внимательно. В первую очередь нужно понять, что данное устройство представляет собой электромеханическую часть системы управления. Частотный преобразователь дает возможность сделать так, чтобы двигатель вращался с переменной скоростью. Приобрести оборудование можно на сайте https://ukrspecavtomat.com.ua/products-category/chastotnye-preobrazovateli/ в том числе и частотные преобразователи.
На что обратить внимание
Если частота вращения двигателя будет постоянно одинаковой, то нагрузка, потребляемая мотором (мощность), будет расти.
- При этом, если она повысится в несколько раз, то мотор выйдет из строя. Поэтому частота вращения должна изменяться в диапазоне от минимального значения до максимального.
- Частота вращения, которой может управлять преобразователь, не должна быть ниже 50 Гц.
- Однако для большинства двигателей с питанием от сети 380 В это значение составляет 60 Гц.
- Преобразователь скорости может использоваться для управления скоростью от 0,04 до 60 Гц или, как вариант, до 200 Гц.
Кроме того, преобразователь еще выполняет функции плавного пуска и торможения двигателя. Поэтому и приходится применять частотники для двигателей, которые вращаются с постоянной скоростью и имеют различные режимы работы. Чаще всего, чаще всего, применяют преобразователи для асинхронных двигателей.
Поэтому в системе управления используются специальные преобразователи, которые позволяют управлять частотой вращения. С их помощью можно подобрать такую частоту вращения, при которой двигатель будет работать как с постоянной, так и с переменной нагрузкой. Очень важную роль для выбора частотных преобразователей играет мощность, которая будет отдаваться на двигатель. Обычно этот параметр находится в диапазоне 0,75 — 20 кВт.
Что же делать, если необходим частотный инвертор для другого устройства?
Дело в том, что частотные инверторы бывают универсальные и специализированные. Также они делятся на модели инверторов с различными напряжениями (DC), однофазные, трехфазные и даже для двигателей постоянного тока.
По сути, преобразователь частоты обеспечивает управление скоростью вращения двигателя. Также он отвечает за регулирование частоты тока в электрической сети. Частотники бывают двух типов. Первый тип – это «релейный», а второй – «аналоговый». Релейные преобразователи не имеют датчиков обратной связи, т.е. скорость будет изменяться не зависимо от того, какая требуется нагрузка. Что касается аналогового типа частотных преобразователей, то обратная связь здесь присутствует.