К сожалению, нередки ситуации, когда у сайта резко падает посещаемость. Естественно, на фоне этого уменьшается число продаж и целевых действий. Опытный веб-мастер оперативно отреагирует на проблему и сможет решить ее в кратчайшие сроки. Подробнее о том, что именно должен делать данный специалист, можно узнать из статьи «Что входит в техническую поддержку сайта».
Причины падения трафика
В первую очередь необходимо разобраться, по какой причине трафик значительно падает. Чаще всего это происходит по следующим причинам:
- Неожиданные изменения на сайте: новый дизайн, структура, хостинг или CMS.
- Спад активности, связанный со временем года. Некоторые товары или услуги популярны только летом, другие — только зимой. Нет ничего странного, что в перерывах сайт посещают реже.
- Уменьшение интереса к теме. Такое было характерно, например, для криптовалюты.
- Взлом ресурса или атака на него. По словам специалистов веб-агентства «Красный Хамелеон», такую проблему самостоятельно можно и не заметить, и в таком случае спасает комплексный аудит сайта.
- Падение позиции в выдаче поисковой системы.
Если же ситуация не подходит ни под одну из причин, то, вероятно, имеются проблемы с оптимизацией. Тем не менее, при правильном подходе можно вернуть посещаемость к прежним показателям.
Что делать
После выяснения причины целесообразно перейти к решению ситуации. В случае с онлайн-шопингом подробно рассказано в статье «Основные факторы, которые влияют на успех интернет-магазина». В работе с остальными сайтами в первую очередь стоит попытаться привлечь ситуативный трафик. Надо выделить темы, которые наиболее интересны людям, и писать о них, связывая со своей нишей. Либо же переключиться на новую, но сделать это плавно.
Есть вероятность, что сайт получил бан в поисковой системе. На фоне этого и падает посещаемость. Целесообразно будет написать в службу поддержки и уточнить, не было ли каких-то нарушений. К примеру, в Яндексе могут банить за избыток партнерских ссылок. Не любят поисковики навязчивые уведомления, пуши, неуникальный и бесполезный контент.
Еще один вариант — изменение алгоритмов ранжирования. В таких ситуациях достаточно изучить новости на данную тему и перестроить свой сайт под изменившуюся ситуацию. Возможно, стоит указать авторов материалов, добавлять блоки внимания, сделать контент ценным и интересным.
В случае сезонности востребованности товаров или услуг сделать что-либо сложно. Можно разбавлять контент темами, близкими к привычным. Например, во время застоя на огородном сайте рекомендуется делиться рецептами. Но в любом случае число посетителей будет падать во время праздников и в будние дни. Тем не менее, будет полезно следить за событиями, связанными с темой ресурса. Тогда его начнут посещать активнее, если появится посвященный этому пост.
При проседании в позициях выдачи поисковиков придется конкретно поработать над контентом. Он должен быть экспертным, таким, что его сложно переработать и унести на сайт конкурента. Также рекомендуется убедиться в том, что страницы грузятся с достаточной скоростью.
Технические неполадки тоже снижают число посетителей. Если сайт банально не загружается, естественно, никто не захочет ждать. Стоит определить источник проблемы, при необходимости связаться со службой поддержки хостинга, убедиться, что оплачен домен.
Падение трафика сайта — неприятная проблема, но исправить ее при правильном подходе все же можно. Чем быстрее будет реакция на такую ситуацию, тем меньшим — падение прибыли.