Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода

Олег Варивода отметил, что реализовать строительство КОДа в рамках государственной программы невозможно, необходимо привлечь другие источники.

    Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода

    Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода

Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода / Фото pixabay.com

В рамках программы президента Владимира Зеленского “Большая стройка” планируют реализовать масштабный проект – строительство Киевской объездной дороги. Исполнительный директор Национальной ассоциации дорожников Украины Олег Варивода уверен, что для настолько глобальных проектов надо искать альтернативные законные механизмы привлечения иностранных денег. И путь для этого как раз открывают принятые 3 июня в Верховной Раде изменения в закон “О публичных закупках”.

Об этом он заявил во время публичного обсуждения механизма закупки услуг по строительству КОД.

3 июня Верховная Рада Украины дала “зеленый свет” строительству Киевской объездной дороги по международным нормам и стандартам. По мнению Олега Вариводы, в условиях, когда государство не может за собственные средства реализовать такие масштабные инфраструктурные проекты как Киевская обходная дорога, следует искать альтернативные законные механизмы привлечения иностранных денег.

Олег Варивода отметил, что реализовать строительство КОДа в рамках государственной программы невозможно, необходимо привлечь другие источники.

“Невозможно за 5 лет потратить 85 млрд грн. Для этого следует остановить ремонт и строительство трети всех дорог по всей Украине, только ради одного проекта. Поэтому международные инвестиции – здесь не единственное адекватное решение”, – уточнил исполнительный директор НАДУ.

Например, изменения в законе Украины “О публичных закупках” предоставляют подрядчику возможность не только строить объект, но и обеспечить финансирование этих работ. Таким образом, подрядчика выбирают не только по ценовому критерию, но и по привлечению финансирования.

Показательной ситуацией является реконструкция дороги М-14 Одесса – Николаев – Херсон в 2018 году. Проект предусматривал строительство цементобетонной дороги с четырьмя полосами, которая соединила бы припортовые города и улучшила транспортное сообщение Юга Украины и всей Украины.

К тому времени стоимость реализации проекта составила 21,9 млрд грн. При этом, в 2018 году весь Дорожный фонд составлял 32 млрд грн.

    Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода

    Изменения в закон О публичных закупках нужны для строительства Киевской объездной – Варивода

Тогда китайская компания CRBC предложила построить дорогу за свой счет, с привлечением денег негосударственных организаций Китая. Однако, при отсутствии законодательной базы, проект так и не смогли реализовать.

Напомним, ранее заместитель главы Офиса Президента, координатор программы “Большая стройка” Кирилл Тимошенко сообщил, что планом президентской программы на 2021 год предусмотрен ремонт и строительство 6500 км дорог и 245 искусственных сооружений.

Автор: Диана Беловодская

Источник