В автомобилях последнего десятилетия вряд ли можно встретить механические рычаги стеклоподъемника. Нельзя сказать, что механика оказалась непрактичной и часто ломалась. Переход на автоматическую систему управления скорее вызван духом времени и стремлением к комфорту.
Блок кнопок стеклоподъемника позволяет полностью контролировать состояние всех четырех дверей с водительского места. Однако и у такой системы есть недостаток – чем больше соединительных узлов и чем сложнее электроника, тем тяжелее будет найти причину выхода из строя одного из ее элементов. Тем не менее, зная правильный алгоритм действий, устранение неисправности не составит труда.
Распространенные проблемы автомобильных дверей и стеклоподъемников
Проблемы с автомобильными дверями чаще всего возникают во время смены сезонов. Конец зимы и потепление, либо же наоборот резкое похолодание в конце осени, часто сопровождаются блокировкой замков, выходом из строя электроники и прочими неприятностями.
Перечислим наиболее частые проблемы, которые испытывают водители:
- Не работает один или несколько стеклоподъемников. Причиной может быть блок кнопок стеклоподъемников или отдельная кнопка пассажирской двери, поврежденная проводка, сгоревший моторчик, вышедший из строя предохранитель;
- Стекло боковой двери опускается, но не срабатывает на подъем. С наибольшей долей вероятности умер мотор;
- Не работает блокировка дверей. Следует искать причину начиная от кнопки и заканчивая разорванным проводом;
- Компьютер постоянно показывает, что одна из дверей не закрыта. Скорее всего, сломан концевик.
Все перечисленные проблемы устраняются недорогой заменой детали или новым проводом. Однако существенным минусом является то, что в большинстве случаев придется снимать карту дверей, а это уже займет определенное количество времени.