Поскольку аудитория YouTube исчисляется миллиардами, это эффективный канал привлечения клиентов для бизнеса. Преимущественно этим ресурсом пользуется молодежь, что учитывают при построении стратегии раскрутки. Однако для максимальной отдачи рекомендовано пройти курсы продвижения в youtube, поскольку необходимо знать инструменты и правильно пользоваться их возможностями. Обучение с практической нацеленностью можно пройти на специализированных курсах. Например, академия интернет-маркетинга WebpromoExperts создала программу онлайн-курса таким образом, чтобы вся теория закреплялась студентами на практике.
Начинать продвижение на ютуб необходимо с ознакомления со спецификой этой платформы и изучения ее законов.
Постановка цели и выбор инструментов
Работа с YouTube строится по-разному, в зависимости от того, какая поставлена цель. Этот канал помогает решать широкий круг задач:
- продвигать личный бренд;
- привлекать аудиторию;
- наращивать трафик;
- формировать позитивный образ;
- генерировать сделки.
Правильно сконцентрироваться на одной-двух целях. После реализации приступают к следующим. На начальной стадии необходим анализ аудитории, конкурентов, товара. Такая основа пригодится в реализации различных целей.
Современный инструментарий
Даже новичок располагает широкими возможностями раскрутки, доступными бесплатно. Например, сервис Google Trends показывает современные тренды, интересы публики. Изначально его настраивают, отслеживая конкретные запросы, указывая географию. Благодаря инструменту проще подыскать направление деятельности, чтобы зацепить аудиторию.
Продвижение предполагает применение ключевых слов. Keyword Tool поможет подобрать необходимые «ключевики». Аналогичную функцию выполняет Serpstat, однако этот сервис доступен только в платной версии.
Конкретные шаги
Грамотно выполненная подготовительная работа станет основой успешного продвижения. Анализ аудитории, поисковой активности и конкурентов поможет разработать тематику, составить наполнение канала с учетом актуальных трендов, интересов публики. Желательно найти «изюминку» — уникальное отличие от аналогичных страниц.
Составление плана — этап, предшествующий подготовке контента. На этой стадии необходимо приступать к съемкам, но помимо роликов, понадобятся инструменты для конвертирования и монтажа видео. Профессионалы предпочитают платные программы как:
- Final Cut Pro;
- Premier Pro.
Новички могут попробовать свои силы в бесплатных версиях приложений Da Vinci Resolve, Filmora Pro. Однако платные инструменты открывают максимум возможностей.
Важность аналитики
Типичная ошибка новичка — готовить контент, не обращая внимание на статистику. Успех канала зависит от умения менять стратегию, подстраиваться под запросы и интересы аудитории. Поэтому с самого начала работы над продвижением канала необходимо включать аналитику, изучая, какова отдача от публики.
Много информации можно почерпнуть на самой платформе Youtube. В кабинете доступен раздел «Аналитика», где собрана статистика. Необходимо контролировать активность аудитории, количество просмотров, число подписчиков. Профессионалы рекомендуют не пугаться дизлайков, которых не избежать даже самому лояльному и позитивному каналу. Лучше их воспринимать как демонстрацию активности и неравнодушия публики.
Стоит также поинтересоваться, добавляют ли пользователи ваши ролики в свои плейлисты. Когда такое происходит, система способствует продвижению канала — считается, что он полезный.
Еще один важный показатель статистики — удержание зрителя. Цифра говорит о том, какие моменты заставляют зрителя переключиться на другой ролик. Показателем наиболее эффективной работы считается, если публика не только заканчивает просмотр каждого вашего видео, но и возвращается к нему повторно, пересматривает отдельные кадры из него.