Как водители пытаются обмануть датчики уровня топлива

Покупка топлива — внушительная статья расходов для каждой компании, на балансе которой есть автопарк. Поэтому владельцы бизнеса постоянно находятся в поиске вариантов разумного снижения издержек. На сегодняшний день один из наиболее действенных — внедрение на предприятии GPS-мониторинга транспорта и установка датчиков уровня топлива.

Зачем нужен датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива (ДУТ) — это устройство, позволяющее замерять и контролировать уровня горючего в баке. С помощью индикаторов проверенных производителей оператор может:

  • определить количество использованного бензина за конкретный промежуток времени;
  • вычислить реальный расход топлива;
  • оперативно зафиксировать изменение уровня топлива в баке — при заправке или в момент слива.

Как работают ДУТ

Независимо от применяемого вида датчиков, принцип работы систем, схож. Непосредственно в бак помещают устройство, фиксирующее уровень топлива. Датчик подключают к GPS-системе мониторинга транспорта, а на смартфон или ноутбук клиента устанавливают специальное программное обеспечение.

Теперь оператор или владелец транспорта в любой момент времени может получить подробный отчет о движении авто. Благодаря ДУТ, клиент видит не только маршрут и реальный километраж, но и расход горючего в каждый конкретный промежуток времени. Также владелец машины получит сигнал при резком снижении уровня топлива в баке, что может говорить о попытке хищения топлива.

Самые распространённые способы обмана датчиков уровня топлива

Недобросовестные водители нередко пытаются обмануть GPS-систему мониторинга и ДУТ. Способ для самых наглых — врезать в магистраль штуцер и сливать топливо «с обратки». При очень медленном сливе ни система, ни оператор не замечают перерасход. Недостаток метода — заполняться канистра будет долго, несколько смен. А значит, заметить хищение механик сможет при ближайшем осмотре.  

Более сложные методы обмана предполагают вмешательство в работу датчика или даже его повреждение. Способов вмешаться в работу ДУТ придумано множество. Кто-то пытается вывести вычислительную часть из строя, поливая датчик кипятком. Кто-то заклеивает отверстие воздушного дренажа, чтобы сломать взаимосвязь уровня топлива в баке и трубке прибора. Горе-водители смазывают контакты солидолом и кислотой, замыкают контакты и даже прыгают на топливном баке, чтобы повредить измерительную трубку.

Почему датчики топлива от СКТ «Глобус» невозможно обмануть

К счастью для владельцев бизнеса, систему GPS-мониторинга автомобиля обмануть практически невозможно. Тоже можно сказать и о ДУТ. Все используемые способы влияния на оборудование инженерам СКТ «Глобус» известны и учтены в разработке. 

Приборы имеют встроенную защиту от скачков напряжения и переполюсовки. Корпус надёжно оберегает плату от любого механического и температурного воздействия. Малейшие попытки внести изменения в схему узлов моментально фиксируются системой. А любые отклонения на графике монитора — повод немедленно провести осмотр транспортного средства, ведь допустимая погрешность в показаниях ДУТ от СКТ «Глобус» составляет всего 2%.

Таким образом, установка GPS-мониторинга — совершенный способ контроля транспорта компании. А не заметить слив или перерасход топлива оператор может лишь в одном случае — при халатном отношении к работе.

Новости Украины