Качественная лодка — заветная мечта любого рыболова. Даже того, кто выбирается на воду время от времени. Как найти подходящее плавсредство, если вы предпочитаете рыбачить в одиночку? Критериев много, но некоторые из них следует учитывать обязательно.
Гребная лодка или под монтаж мотора
Выбор зависит от предпочтительных условий рыбалки.
Если это небольшие водоемы, приобретать плавсредство с транцем смысла нет. Подойдет обычная одноместная надувная ПВХ-лодка небольшого веса и компактного размера (от 2 м длиной).
Если перемещаться в поисках хороших мест приходится на большие расстояния, лодки под установку мотора — безальтернативный вариант. С транспортировкой легковым автомобилем проблем не будет.
Тип дна
Здесь выбор ограничен двумя вариантами: жесткое дно (пайол) и надувное. Для одноместных модификаций второй вариант предпочтительнее: их собрать проще и быстрее, транспортировать удобнее, стоят они дешевле.
Но и у жесткого дна есть достоинства: такие лодки устойчивее на воде, кокпит располагается ниже, поэтому можно без проблем рыбачить стоя.
Отдельно стоит выделить плавсредства с надувным килем. Благодаря корпусу с обводом в виде буквы «V» они улучшают устойчивость при движении на больших скоростях, особенно на виражах, а также больших волнах. Но для мелководья такой вариант не подходит.
Грузоподъемность и габариты
Грузоподъемность рассчитывается исходя из веса рыбака, снаряжения и мотора.
Что касается габаритов, то нужно учитывать:
- общие размеры (ширину и длину);
- вместительность (с учетом комплектации пассажира и снаряжения).
Лодки с транцем уступают в полезном пространстве — на 15–20 см меньше. Чем габаритнее плавсредство, тем оно дороже и больше времени уйдет на приведение в полную «боевую готовность».
О ПВХ-ткани
Современные лодки надувные изготавливаются из ПВХ-ткани в виде «сэндвича» из нескольких слоев:
- прочный армирующий корд (из полиамида, полиэстера или металлизированных волокон);
- клеевая основа;
- наружные слои.
При выборе важно учитывать плотность ПВХ-ткани: чем она выше, тем прочнее лодка. Но при этом тяжелее и сложнее в сборке. Для гребных моделей оптимальной считается плотность до 900 г/м2, для моторных — 1000–1100 г/м2.
Высота борта
Этот параметр влияет на объем свободного пространства в кокпите, но также служит дополнительной защитой от волн. Высота борта определяется как диаметр баллона с добавлением высоты части днища, выступающей снизу за баллоны. При использовании фальш-борта нужно добавлять и его диаметр. Модели с надувным днищем отнимают свободное пространство в кокпите.