Интернет-маркетинг — система профессий. Они отличаются необходимыми навыками, задачами специалиста и предполагаемыми результатами. В статье рассмотрим, какой путь выбрать в интернет-маркетинге.
Таргетолог
Таргетолог — это специалист, который настраивает рекламу в социальных сетях. Например, продвигает посты как рекламные. Или настраивает показ stories для определённой категории посетителей соц.сети.
Таргетолог определяет: какую рекламу продвигать, ищет людей — кому она может понравится. Для этого использует инструменты поиска и продвижения контента. Самый популярный — бизнес-кабинет Facebook.
Для достижения задач таргетолог: придумывает несколько объявлений для теста. Определяет те, что приносят больше всего аудитории, покупок продукта или подписчиков на страничку.
Сегментирует аудиторию. Например, для интернет-магазина женского белья ищет среди аудитории женщин определённого возраста. Как — по тому, что смотрят посетители, читают, лайкаю и комментируют.
Готовит ТЗ для дизайнера и копирайтера. Написать текст и собрать графику для объявления.
SEO-специалист
SEO-специалист приводит сайт под требования поисковых систем. Например, ищет ключевые слова, которые вносят люди, чтобы узнать ответ на вопрос.
Ещё пример — решают: какие страницы должны быть на сайте и какие ключевые слова подходят для той или иной страницы.
Сеошник проверяет сайты на возможные ошибки. Например, из-за дублирования ссылок страницы могут не отображаться в поисковой системе. Так бывает, когда сайт не настраивали или в движке возникла ошибка.
SEO используют компании, как долгосрочную инвестицию: пока страница появится в поисковиках, пока её начнут находить по ключевым словам — пройдёт не один месяц. После — работа с конкурентами: SEO-специалист делает так, чтобы сайт по конкретным ключевым словам занимал позиции выше, чем другие сайты. Тогда читатели будут открывать первый сайт, а не листать дальше.
Спустя месяцы таких читателей может быть тысячи. Как и покупателей.
SMM-специалист
SMM-щик продвигает проекты в социальных сетях. Иногда он может заменять таргетолога — например, если проект маленький. Или компания доверяет конкретному специалисту с опытом.
Задач в SMM больше, чем у таргетолога: написать посты, подобрать картинки, запланировать время публикации, отвечать на комментарии подписчиков.
SMM-щик — это стратег и аналитик. Он изучает аудиторию и анализирует: пост в среду понравился больше, чем в пятницу. Надо чаще поднимать подобные темы. А товары покупают больше на выходных.
Хороший SMM-щик владеет навыками: видеомонтажа — выложить видео на страничку или сторис; графики – сделать картинку для поста; копирайтинга — писать продающие посты, вовлекать аудиторию интересными темами.
На курсах SMM в IT STEP студенты учатся стратегическому SMM: анализу аудитории, как планировать контент, что писать и постить. И главное — как продвигать большие и маленькие компании, частное дело или страницу одного человека.
Копирайтер
Копирайтер — это автор рекламных текстов. Он напишет текст для продажи товаров или услуг на сайте, в социальных сетях. Если нужно — продумает письма для рассылки. Или напишет статью в блог компании.
Раньше копирайтеры ценились на биржах. Это далёкие от рекламных текстов площадки — заказчики набирали дешёвые тексты для наполнения сайтов. Часто такие тексты без смысла, идеи, маркетинговых задач. Цена работы соответствующая: от 10 грн за 1000 знаков.
Современный копирайтер — это автор и маркетолог. Он анализирует аудиторию, чтобы узнать потребности, вопросы и возражения потенциальных клиентов. Он глубоко узнаёт задачу клиента, проводит интервью с сотрудниками компании. Всё для того, чтобы создать текст, который может решить проблему или избавить от головной боли читателя. Иногда развлечь, заинтересовать или предупредить.
Это — далеко не полный список профессий. На курсе интернет-маркетинга от IT STEP студенты учатся основам всех профессий. Спустя несколько уроков можно выбрать то, что понравилось. И развиваться в нише.
Кроме этого курса в академии IT STEP есть огромное количество других программ, которые обучат вас любой современной айти специальности.