Киногид: рецензия к артхаусному кино «Восемь с половиной»

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

Рецензия к фильму – важная составная часть каждой киноленты. Ведь краткая, однако, достаточно емкая информация, позволяет потенциальному зрителю понять суть киноленты. А если рецензии написаны профессионально, то читать их не только познавательно, но увлекательно и интересно.

На этой неделе мы предлагаем вам окунуться в сюжет фильма «Восемь с половиной». Возможно, именно этот киношедевр Вам нужно посмотреть в ближайшие дни!

«Восемь с половиной» (1963)

Мое знакомство с фильмом, да и вообще с Масестро Феллини началось в далеком 1986… Тогда в кинотеатре, каким то чудом я увидел этот фильм…. Ничего не понял… но ощущение «свежего вдоха» я получил…С тех пор я много раз пересматривал эту картину, аФелини стал для меня одним из любимейших режиссеров!

Оригинальное название «8 1/2» объясняется довольно просто — это восьмой с половиной фильм Федерико Феллини. Ранее он снял шесть полнометражных и две короткометражных (которые посчитал за одну) ленты, а также «Огни варьете», созданные в сотворчестве с Альберто Латтуадой (та самая искомая «половинка»)…. Благодаря участию фильма на III Международном кинофестивале в Москве, 1963, супруги Феллини в первый и последний раз посетили Советский Союз… Советский лидер Никита Хрущев, присутствовавший, оказывается, на конкурсном просмотре картины в Москве, до конца сеанса не дотянул и… уснул. Когда Феллини узнал об этом, он решил вообще не идти на вручение премии и уехал с Джульеттой Мазиной и друзьями на подмосковную дачу, а на следующий день и навсегда улетел из СССР.

В «8 1/2 » были перемешаны четыре повествовательных «пласта» — реальность, фантазии, воспоминания и сон. Переходы между ними не были обозначены ни сюжетно, ни технически. Такие перескоки, осуществляемые с помощью стандартной склейки без каких либо эффектов, создавали подобие сюрреализма (которое до сих пор приписывают картине), ведь непонятно, что сейчас происходит и вообще «где мы находимся». До этого переход от реальности к чему-то иному ( например, воспоминаниям) всегда сопровождался соответствующими стилистическими эффектами, Изображение само подсказывало и разжёвывало зрителю, где реальность, а где — нет…А потому интересна и символична финальная сцена — выход всех персонажей. Взявшись за руки, все — «хорошие и плохие», но все одинаково одетые: одни в белоснежные одежды, другие — в черные, водят хоровод вокруг съемочной площадки.

Феллиниевская манера снимать повлияла на весь кинематограф в целом – на кого-то впрямую, на кого-то – опосредованно. А этот фильм – визитная карточка Феллини, в котором воплотились многие его идеи. К тому же фильм повествует именно о художнике, о вечно метущей личности, да еще и о режиссере. И играет главного героя – Марчелло Мастрояни, во многих фильмах исполнявший роль как бы «альтер эго» режиссера…

И еще, оказывается, Феллини никогда не писал сценариев. Он не знал, куда его выведет волна. И не хотел знать. Он снимал, словно вынимал кино из сердца, и признавался в том, что не всесилен. Сложно уместить то колоссальное впечатление в несколько обыденных фраз, которое получается от фильма. Здесь сюрреализм сливается с простотой, тонкость человеческой мысли — с действенностью примитивности, откровенность — с вымыслом… К этому фильму нереально подобрать форму для выражений. К самой идее картины невозможно разыскать визуальную огранку. Но Феллини сумел воплотить и свои мысли, маленькие искорки, пронизывающие сознание, и чувства, букеты душераздирающих порывов, и идеи, гениальные зачатки будущих шедевров, в самом полном объеме, Федерик отплатил созданием фильма, возможно, о себе самом.…Эстетика у Феллини, как и всегда, стояла на первом месте, и каждая сцена представляла интерес, как тщательно спланированный и поставленный спектакль, чтобы еще больше убедить зрителя в ирреальности происходящего. При съемках не использовалось никаких специальных трюков, извращающих реальность или четкость картинки, за счет чего эта смелая фантазия казалась реальной, ведь самое удивительное, что происходит в кадре — сочетание образов, которые не могли встретиться на самом деле

Блестящая работа!…Относительно работы оператора Джанни Ди Венанзо, хочется заметить вот что: если остановить фильм на любом моменте, то получится совершенный по композиции, светотеневому рисунку и психологической передачи атмосферы кадр. И конечно, атмосферу фильма сложно представить без звукового сопровождения: музыка Вагнера и Чайковского звучит очень органично, прекрасные мелодии Нино Рота стали как бы еще одним героем картины….

Без сомнения, это гениальный фильм, Искренне считаю, что этот фильм не следует пропускать, если кому выпадет шанс его посмотреть. Даже прямо сегодня…. Искренне рекомендую….

Ваш Афанасий Зайцев

В прошлую субботу 06153 рассказывал о мультфильме «Душа».

Источник

Новости Украины