В Украине водители чаще используют два комплекта шин — отдельно для зимы и лета. Всесезонные модели не стали популярными, поскольку никто не может гарантировать мягкой европейской зимы.
Когда рекомендовано «переобуваться» в зимнюю резину?
Осень для автомобилистов становится самым опасным периодом. В это время резко меняется погода: от летнего тепла до первых заморозков, и обратно. Дороги размывает, а дождь вообще непредсказуем. Поэтому выбрать время для замены не так просто.
Опытные водители предпочитают подготовиться к процедуре заранее, чтобы в удобный момент нужно было только заехать на шиномонтаж с подготовленным комплектом. Выгоднее всего купить шины в Украине с началом завоза нового товара, примерно в начале сентября. Тогда многие дилеры предлагают значительные скидки.
Мнения автолюбителей разделяются. Одни предпочитают до последнего использовать летний вариант, а другие спешат обезопасить себя от первой наледи. Но при выборе следует учесть несколько тонкостей:
- В страховке чаще всего указан граничный срок для замены комплекта — обычно это 15 октября. Если обнаружится нарушение, то на выплату по страховке можно не рассчитывать.
- Оптимально менять шины, когда установится стабильная температура от +7°С и ниже. Если машину используют круглосуточно, то учитывайте ночную температуру. Если садитесь за руль только для поездок по повседневным делам, можно дождаться падения дневных показателей.
- Нередко погода портится очень резко, поэтому внимательно следите за прогнозом. Лучше записаться на шиномонтаж заранее, чем выстаивать длинную очередь.
- При установке старого комплекта его нужно тщательно осмотреть. За время хранения могли образоваться микротрещины, которые могут привести к повреждению на скорости. Лучше заранее заменить такую резину на новую.
Каждый водитель определяет оптимальное время самостоятельно, но лучше подготовиться заранее. Желательно уже к началу ноября поставить зимние покрышки, чтобы не бояться резких изменений погоды.
Почему нельзя ездить на летних шинах?
Летние покрышки изготавливают из других резиновых смесей, более твердых. Они обеспечивают отличное сцепление с сухим теплым асфальтом и другими типами покрытий, но при похолодании полностью теряют свойства. Также для зимних и летних вариантов разработаны разные протекторы.
К тому же летние шины не имеют специальных каналов и желобков для эффективного отвода воды при движении по мокрой дороге. В результате возникает риск аквапланирования — потери сцепления с дорогой из-за образования водяной пленки между колесами и дорожным покрытием.