Конструктивные особенности стоек стабилизатора системы подвески авто

Конструкция подвески автомобиля состоит из сложной системы узлов и деталей, выполняющих функцию амортизации кузова автомобиля во время его движения по неровной дороге или в условиях бездорожья. Благодаря направляющим элементам подвески, пружинам, рессорам и гасящим устройствам происходит поглощение толчков и ударов, выполняется стабилизация движения транспортного средства и предотвращается возможный крен кузова, как результат – автомобиль сохраняет свою маневренность и выполняет все заданные водителем маневры. Одним из наиболее важных элементов подвески автомобиля являются стойки стабилизатора, которые можно заказать и приобрести на сайте https://avtoopt.in.ua/hodovaja-chasty/stojka-stabilizatora одноименного специализированного интернет-магазина автозапчастей.

Конструктивные особенности стоек стабилизаторов

Благодаря исправным стойкам стабилизатора обеспечивается комфортное передвижение автомобиля и сохраняется его надлежащая управляемость во время передвижения. В зависимости от конструкции стойки стабилизатора поперечной устойчивости (полное название детали подвески) могут быть:

  • шарнирными, т.н. «косточками»;
  • безшарнирными, в просторечии «яйцами»;
  • комбинированными, где предусмотрено наличие шарнира или втулки только на одном конце датели.

Шарнирные типы стоек стабилизатора напоминают конструкцию шаровых шарниров рулевых наконечников или опор для рычагов. Шарниры расположены на обоих окончаниях детали и повернуты в разные стороны. Длина таких стоек стабилизатора варьируется от 5 см до 20 см. Безшарнирные стойки стабилизатора состоят из сочлененных под углом в 90 градусов втулок, с расположенными внутри них сайлентблоками – резиновыми или полиуретановыми (такие виды стоек расположены на передних осях подвески). Для изготовления комбинированных стоек, где возможно сочетание шарового шарнира и втулки, используются сплавы металлов и высокопрочная пластмасса.

Как выбрать стоики стабилизатора

Качественные оригинальные стойки стабилизатора имеют не цельную, а составную (сварную) конструкцию, утонченную в местах сварки. Такая особенности стойки позволяет ее разрушение при возникновении нештатной ситуации только в одном, заданном производителем месте и место поломки не причинит вреда иным деталям подвески или конструкции кузова.

Для выбора стойки стабилизатора на сайте avtoopt.in.ua одноименного интернет-магазина лучше воспользоваться VIN-кодом автомобиля, что гарантирую полную совместимость детали. Если результаты тюнинга автомобиля повлияли на параметры дорожного просвета, потребуется более тщательный выбор стоек стабилизатора с учетом:

  • межцентрового расстояния между болтами, обеспечивающими крепление стоек;
  • предельным углом разворота шарниров, расположенных на концах стойки или вылета пальца (максимальным углом его хода);
  • шагом и диаметром резьбы на выдвижных пальцах комбинированных стоек.

Несоблюдение оптимальных параметров стоек стабилизатора чревато их возможным соприкосновением с иными деталями подвески и как результат – отсутствием надлежащей амортизации кузова автомобиля.

Когда необходима замена стоек стабилизатора

О неисправности стоек стабилизатора свидетельствует появление стука во время езды автомобиля, кроме того, кузов автомобиля слишком «задирает нос» во время набора разгона и наоборот – слишком «проседает» во время торможения. Замена стоек стабилизатора всегда выполняется в паре, даже при том, что одна из стоек может по внешнему виду оказаться вполне исправной.

Опытные водители производят замену стоек самостоятельно, используя для этих целей домкрат, набор головок с воротком или специальный тип балонного ключа и шестигранник для фиксации резьбового соединения.

Новости Украины