В телах экипажа было выявлено 29 стальных обломков.
В телах членов экипажа сбитого над Донбассом в 2014 году рейса МН17 нашли обломки. Об этом сообщил голландский прокурор Тейс Бергер в ходе заседания суда по делу трагедии малазийского Boeing.
“Австралийские детективы помогли доказать, что фрагменты, найденные в обломках MH17 и в телах жертв, происходят из российской ракеты”, — пишут в издании.
Так, в октябре 2014 года федеральная полиция Австралии отправилась в Украину для анализа двух ракет Бук — старой M938 и новой 9M38M1.
Специалисты обнаружили три уникальные формы фрагментации — плитку, брусок и бабочку — внутри разобранных в Украине ракет. Сравнивалась даже плесень и магнитные свойства материала ракет.
Пакистанское издание, цитируя Бергера сообщает, что в телах экипажа было выявлено 29 стальных обломков. И один из них имел форму именно бабочки. Судмедэксперт обнаружил его в теле капитана экипажа.
Подобный фрагмент нашли и в кабине самолета. Это единственные два осколка из всего изъятых на месте падения, сохранивших эту выразительную форму.
В обоих изданиях отмечают, что криминалисты, проанализировав обломки, обнаружили их сходство с более новой ракетой противовоздушной комплекса Бук — 9М38М1, чем с ракетой типа 9М38.
Таким образом, это опровергает выводы российской государственной оружейной компании Алмаз-Антей, которая ранее утверждала, что Boeing был сбит ракетой 9М38, последняя из которых была выпущена еще в СССР в 1986 году.
Еще прокурор Бергер отверг на заседании версию того, что взрыв произошел внутри самолета.
Криминалисты, обследовавшие тела погибших членов экипажа, обнаружили в них стальные фрагменты со следами оплавившегося стекла кабины пилотов.
«Эти металлические фрагменты пробили стекло до того, как попали в тело жертв и это могло произойти только в случае внешнего взрыва», — пояснил он.
Еще эксперты проанализировали данные с речевого самописца, которые позволили установить местоположение эпицентра взрыва и выяснили, что он мог быть слева, несколько выше уровня кабины пилотов. Исследование обломков фюзеляжа, проведенное Нидерландским институтом криминалистики (NFI), также показало, что повреждения на внешней стороне не могли быть получены в результате воздействия изнутри. Их выводы были подкреплены полевым испытанием взрыва ракеты Бук, проведенным на территории Украины.
«Промежуточный вывод таков: можно исключить версию взрыва на борту самолета в качестве причины крушения и нет необходимости продолжать расследование в данном направлении. Записи речевого самописца, анализ повреждений, проведенный Советом по безопасности Нидерландов, и выводы NFI могут быть совместимы только с версией внешнего взрыва, а не взрыва на борту», — заключил прокурор.