Также планирует усилить ответственность за крупное превышение скоростного режима.
В Украине до конца года планируют усилить скоростной контроль на дорогах. На полицейские автомобили будут устанавливаться специальные приборы измерения скорости.
По словам главы Государственного агентства инфраструктурных проектов («Укринфрапроект») Кирилла Хомякова, система автофиксации — это не только стационарные комплексы, но и передвижные. Поэтому в ближайшее время будет запущен пилотный проект по фантомным автомобилям.
«Мы в этом году запускаем пилотный проект по фантомным автомобилям. То есть оснащение полицейских автомобилей специальным прибором, который позволяет фиксировать нарушение скоростного режима в движении. До конца года будет поставлено четыре автомобиля с соответствующим оборудованием«, — отметил он.
Кроме того, по словам Хомякова, ведомство заканчивает работу над синхронизацией различных реестров. Это даст возможность избежать ситуаций, когда водителя невозможно привлечь к ответственности из-за отсутствия в общей базе.
«Например, была проблема с автомобилями на иностранных номерах. Их не было в базах и некого было привлекать к ответственности. В скором времени и они будут штрафоваться, а вместе с ними и военные автомобили, и так далее. Дополнительно система будет подсоединена к семи реестрам«, — рассказал он.
Возможно, именно отсутствием синхронизации баз может объясняться любопытный факт: за все время работы камер ни одна из 187 машин, принадлежащих автобазе ВР, не получила штраф за превышение скоростного режима.
Также усилят контроль за трезвостью водителей. По словам главы Комитета ВР по вопросам правоохранительной деятельности Дениса Монастырского, планируется ввести так называемые профилактические выборочные остановки. Этот пункт уже прошел комитет, хотя и вызвал бурную дискуссию. Вероятно, этот вопрос также вызовет противоречивую реакцию и в зале ВР.
«Это очень сложный выбор. Во-первых, парламент уже не раз усиливал ответственность за данное правонарушение. Но мы видим, что это не является определяющим. Люди все равно ездят нетрезвые. Даже если мы установим реальный срок, как в некоторых штатах США, вряд ли это сдержит. Поэтому мое личное мнение: если выбирать между двух зол, то лучше выбрать проверки«, — пояснил он.
Кроме того, власти хотят усилить ответственность за крупное превышение скоростного режима.
«Сперва мы планировали повышать штрафы даже за незначительное повышение — от 20–50 км. Но потом было решено, что нужно дать людям привыкнуть. Если же говорить о нарушениях более 50 км, то штраф мы хотим увеличить» — сказал Монастырский.