На запорожских мостах приступят к круглосуточным работам и до конца года запустят первую часть проезда через Хортицу, — ФОТОРЕПОРТАЖ

Сегодня, 31 июля, на месте строительства мостов через реку Днепр проходит выездное совещание при участии чиновников Службы автодорог в Запорожской области, Укравтодора,  представителей подрядчика, народных депутатов.

Об этом сообщает 061.

Как сообщил начальник региональной Службы автодорог Андрей Ивко в настоящее время подрядная организация «Онур» проводит монтажные работы на пролетном сооружении №3 и приступает к работам по низовой части сооружения №4.

«Уже заказано 7,5 тысяч тонн металла. На заводах были наши представители. Металлоконструкции сейчас уже будут сюда свозить и вся крупноузловая сборка будет производиться на месте. Сейчас на объекте работают более 200 рабочих. С каждым днем их число будет увеличиваться. К середине августа будет 300, а в «пике» до 600 человек. Четвертое сооружение мы будем собирать, надвигать и опускать в проектное положение. Главная цель – запустить верховую часть в этом году. Также планируем добетонировать пилоны на 10 сооружении. Сейчас ведутся работы лифтов и крана, которые там находятся и подготовка Кривой Бухты к тому, чтобы завести плавсистему и металлоконструкции подвозить туда», — рассказал Андрей Ивко.

Представители турецкой компании «Онур» объяснили, что сейчас начинают собирать сегменты в Кривой Бухте и будут их поднимать на «коридор». Сейчас в строительстве мостов задействованы 25% работников из числа турецких специалистов. Металл поставляют предприятия «Метинвест» из сферы влияния Ахметова.

«Кроме вантов – все остальное будет украинского производства. На верхнюю часть ванты у нас есть, а на вторую часть надо будет закупать еще», — объяснили подрядчики.

Основные работы ведутся на балочном мосту, который в этом году как раз планируют запускать. На вантовом мосту до 2020 года осталось забетонировать пилоны.

«У нас есть финансирование на этот год в 3,7 миллиарда гривен. Из этой суммы в виде авансовых платежей подрядчик уже получил 1,7 миллиарда гривен. С августа будет организован круглосуточный режим работы и можно будет наблюдать за стройкой», — подчеркнул Андрей Ивко.

Всего контракт рассчитан на 11,9 миллиарда гривен. В планах при стабильном финансировании завершить многострадальную стройку всего за 2 года ( хотя договор прописан на 4 года).

«На мостах строительство идет по плану. В этом году мы планируем открыть первую часть проезда с этого берега на остров Хортицу в одну сторону. На других участках также начинаются работы. В этом году планируем закончить строительство пилонов. Если говорить в целом о национальном проекте «Велике будівництво», то все здесь идет по графику в Запорожской области. До 15 августа закончатся все работы на дороге «Васильевка-Бердянск». Начинаются работы на последних участках трассы М-18 в направлении Мелитополя, -прокомментировал глава Автомобильных дорог «Укравтодор» Александр Курбаков.

Глава Запорожской ОГА Виталий Боговин заявил, что в этом году продолжается строительство транспортной инфраструктуры.

Как ранее сообщал 061, за 16 лет строительства (с учетом перерывов), на мосты потратили около 400 млн долларов (учитывая перепады курса). Это делает их одним из самых дорогих в мире мостовых сооружений.

ФОТОРЕПОРТАЖ — Катерина Клочко.

Источник