Отсутствие доказательств для передачи дела по «Роттердам плюс» в суд, по мнению экс-главы Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, Дмитрия Вовка, – закономерный результат «некомпетентности и манипуляций со стороны следствия» на протяжении последних трех с половиной лет.
Вовк: Многоуважаемые антикоррупционные органы НАБУ и САП признали, что все дело – фейк, призрак и фантом
Фото: Вовк Дмитро Володимирович / Facebook
Неспособность Национального антикоррупционного бюро и Специализированной антикоррупционной прокуратуры за 3,5 года собрать достаточно доказательств по делу «Роттердам плюс» для передачи в суд в очередной раз подтвердила несостоятельность всех подозрений и отсутствие какого-либо состава преступления в этом деле. Об этом на своей странице в Facebook сообщил бывший глава Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг, Дмитрий Вовк.
«Сегодня знаковый день в расследовании дела «Роттердам плюс». Наконец я дождался того момента, когда многоуважаемые антикоррупционные органы НАБУ и САП признали, что все дело – фейк, призрак и фантом. Его не существует, как не существует и убытков от введения формулы, и существовать их не могло», – прокомментировал Вовк информацию об остановке расследования по делу «Роттердам плюс «.
Отсутствие доказательств для передачи дела в суд, по мнению Вовка, – закономерный результат некомпетентности и манипуляций со стороны следствия на протяжении последних трех с половиной лет.
«Мы увидели тот самый «результат на табло». 3,5 года лжи, фальсификаций и некомпетентности привели к закономерному выводу. В суд идти не с чем, убытки отсутствуют, формула законная «, – отметил Вовк в Facebook.
По словам экс-главы НКРЭКУ, открыто признать провал расследования и беспочвенность открытия дела руководству НАБУ и САП мешает ими же безосновательно созданный общественный и медийный резонанс вокруг этого дела. Однако именно на руководстве НАБУ и САП, по мнению Вовка, лежит персональная ответственность за бездоказательное объявление подозрений, преследования людей, содержание их в следственных изоляторах, тиражирование необоснованных обвинений и лжи.
«Они ответят за разрушение надежд миллионов тех, кто поверил в антикоррупционную вертикаль в момент ее создания как инструмент установления законности и справедливости, которая на самом деле превратилась в ателье по пошиву уголовных дел», – подытожил он.
Журналист Юрий Бутусов сообщил, что 3 августа САП остановила расследование из-за отсутствия в деле доказательств, а именно – экспертизы о нанесении ущерба.
8 августа истекал срок проведения расследования, которое длится 3,5 года, с марта 2017 года. Согласно Уголовному процессуальному кодексу, до 8 августа 2020 года НАБУ обязано было завершить расследование, а САП – передать дело в суд или закрыть дело за отсутствием состава преступления.
Бывший замгенпрокурора Давид Сакварелидзе также заявил, что в деле «Роттердам плюс» нет состава преступления, из-за чего оно может развалиться в суде.
Формула «Роттердам плюс» действовала для расчета стоимости угля для установления прогноза стоимости электроэнергии исключительно для промышленных потребителей в период 2016–2019 годов. Она предусматривала включение стоимости доставки угля от хабов Амстердам – Роттердам – Антверпен для всего угля. Формула была отменена 1 июля 2019 года с введением рынка электроэнергии. После этого цена угля и электроэнергии для промышленников выросла.
Цена газа для населения с февраля 2020 года устанавливается по аналогичной формуле «Амстердам плюс». Правительство Алексея Гончарука ввело, а правительство Дениса Шмыгаля утвердило в меморандуме с МВФ этот подход для определения цены газа для населения. Он предусматривает включение стоимости доставки газа из Нидерландов – биржа TTF.