«Нас обманули как лохов»: перевозчики готовят акции протеста из-за аферистов во власти | Новости Энергодара

Новые правила межобластных пассажирских перевозок, которые вступили в силу 21 октября, ожидаемо возмутили самих перевозчиков. Теперь для того, чтобы попасть в транспорт, следующий из одной области в другую, пассажиру необходимо предъявить водителю один из трех документов: COVID-сертификат, результат ПЦР-теста или результат актуального теста на антиген. Если у пассажира не будет такого документа, то штраф в 17 тысяч гривен выпишут не пассажиру, а водителю, который допустил в салон ковидного «зайца». Такой подход как раз и раздражает перевозчиков, которые выходят на протесты. Как новые карантинные меры изменят рынок пассажирских перевозок в Украине — разбирался «Апостроф».

Справедливо, но не очень

Более всего новые правила ударили по автомобильным перевозкам. Ведь если в случае с авиационным или железнодорожным транспортом проконтролировать поток пассажиров еще возможно, то на автобусах это сделать куда сложнее.

С одной стороны, штрафы водителям за пассажиров без ковидных документов – справедливы. Не проконтролировал наличие в салоне «зайца» — получи финансовое наказание. Тем более, что на автостанциях предприимчивые владельцы медицинских лабораторий успели установить пункты тестирования на коронавирус, и тест на антиген можно сдать за считанные минуты. Стоит это 500-550 гривен. Но все это стройно выглядит только в теории.

Во-первых, пункты тестирования есть далеко не на всех автостанциях. Даже в столице, например, на автостанции «Южная» таких пунктов нет, а ехать многим пассажирам все равно нужно.

Во-вторых, как успел удостовериться «Апостроф» в ходе рейда по автостанциям Киева, у многих пассажиров бумажные справки о вакцинации, выданные семейными врачами. Никаких QR-кодов, по которым водитель смог бы проверить подлинность документов, в таких справках нет. Таким образом, ничего не мешает ковидному «зайцу» распечатать бланк из интернета и внести в него свои данные. Риск минимальный, ведь даже если с такой «липой» копы и поймают пассажира в салоне автобуса, то отвечать все равно придется водителю. А пассажир еще и сэкономит 500 гривен на тесте. Идеальное преступление!

Такой подход настолько возмутил перевозчиков, что накануне введения новых правил они даже вышли на протесты под здание Мининфраструктуры. Чиновники пообещали помочь разобраться, а в итоге…

«А в итоге нас обманули, — жалуется «Апострофу» глава Всеукраинского объединения пассажирских перевозок Игорь Житинский. – Наши юристы два дня проводили консультации, давали предложения, но эти консультации оказались для лохов. Никуда эти предложения не пошли. Это просто обманщики и аферисты. А обещали, что будет внесено изменение в постановление Кабмина и перенесена ответственность с водителей на пассажиров».

В Мининфраструктуры не смогли оперативно прокомментировать ситуацию «Апострофу», сославшись на необходимость официального запроса.

А вот глава парламентского комитета по вопросам транспорта и инфраструктуры Юрий Кисель заверил «Апостроф», что находится на стороне перевозчиков, но…

«Пусть перевозчики напишут на комитет официальное письмо, мы его рассмотрим и примем решение. Если это вопрос Кабмина, мы направим им запрос. Пока я не видел такого обращения. Мы не принимали закон, который бы гласил о том, что ответственность за COVID-сертификаты лежит на перевозчиках. Поверьте мне, я на стороне перевозчиков. Но я могу войти в ситуацию только после официального обращения», — пояснил «Апострофу» Кисель.

Автобусов меньше, нелегалов больше

Естественно, что в такой ситуации неопределенности водители не решаются рисковать и просто не выходят на маршруты.

«На сегодняшний день у нас пассажиропоток составляет около 20% от того, что было еще неделю назад. Сейчас 60% автобусов межобластного сообщения вообще не выезжают на линию», — отмечает Житинский.

Но ведь при ограничении предложения спрос никуда не девается. И удовлетворяется он, по словам перевозчиков, не совсем законно.

«Нелегальные перевозчики в три раза подняли стоимость своих услуг. То есть нас, легальный бизнес, уничтожают, а нелегальный бизнес всячески приветствуется. Доходит даже до такого, что на постах Нацполиция останавливает перевозчиков, высаживает людей и садит их в бла-бла кары (частный сервис перевозок, – «Апостроф»). Занимаются бандитизмом и зарабатывают деньги. Нас с правового поля выбивают, и дают дорогу нелегальному бизнесу», — жалуется Житинский.

Стоит ли говорить, что переход пассажиров к нелегалам грозит серьезными вызовами для безопасности дорожного движения и самих пассажиров. Ведь если легальных перевозчиков хоть как-то можно контролировать, то с нелегалами такой номер не пройдет.

«У нас нет эффективной системы контроля за так называемыми нелегалами, — поясняет «Апострофу» транспортный эксперт Вячеслав Коновалов. – В свое время была создана «Укртрансбезопасность», которая и должна была ловить нелегалов. Но потом начались чиновничьи игры и «Укртрансбезопасность» под себя начала подбирать не только функции борьбы с нелегалами, но и функции весового контроля, выдавать разрешения на международные перевозки. Они везде влезли, но толком нигде и не навели порядок».

Впрочем, мириться с существующим положением дел перевозчики не намерены и планируют переходить к более решительным действиям.

«Теперь мы будем переходить к более масштабным мероприятиям. На следующей неделе мы сделаем предупредительную акцию под Кабмином, и будем готовиться к масштабной всеукраинской акции», — резюмировал Игорь Житинский.

Источник: apostrophe.ua

Источник

Новости Украины