Стальные задвижки являются разновидностью запорной арматуры, которая повсеместно используется во время прокладки трубопроводов, где техническими параметрами предусмотрено высокое рабочее давление. Установленная на трубопроводе задвижка 30с41нж позволяет обеспечить регулировку и/или полное перекрытие рабочего потока в трубопроводе (для справки: число 30 в названии обозначает тип изделия, в данном случае «задвижка», буква «С» — сталь материал для изготовления корпуса, число 41 соответствует коду модели согласно перечню номенклатуры, а буквы «НЖ» обозначают материал, в данном случае «нержавеющая сталь», из которой изготовлена прокладка заслонки).
Функции стальных задвижек и принцип их работы
Основой для изготовления большинства заглушек является сталь, которая является более прочным и одновременно легким видом металла, в сравнении с чугуном, способным успешно выдерживать высокое внутреннее и внешнее давление. Современная задвижка стальная, в зависимости от вида затвора может быть двух типов: параллельного и клинового. Подача рабочего органа для регулировки силы потока или его полного прекращения осуществляется с помощью шпинделя – выдвижного или невыдвижного, перекрывающего проток холодной или горячей воды, пара, воздуха или природного газа, нефтепродуктов, жидкого аммиака и иных растворов и жидкостей.
Принцип работы стальной заслонки основан на вращении шпинделя, поскольку:
- благодаря открытому затвору внутри трубопровода обеспечивается полный пропуск рабочей жидкости;
- под вращением шпинделя затвор постепенно встает в перпендикулярное положение касательно направления потока и уменьшает просвет для прохода жидкости внутри трубопровода;
- окончательное закрывание затвора полностью закрывает проток жидкости в трубопроводе.
Регулировку положения затвора внутри заслонки можно проводить в ручном режиме (с помощью шпинделя) или путем применения электропривода, позволяющего более точно регулировать степень блокировки потока жидкости в трубопроводе.
Особенности и преимущества задвижек фланцевых
Установленная на трубопроводе задвижка фланцевая отличается небольшим весом и может использоваться в трубопроводных магистралях различного назначения. Данный тип задвижек обеспечивает высокую герметичность перекрытия потока жидкости, однако имеют большую высоту в сравнении с задвижками, оборудованными выдвижными шпинделями.
В стальных задвижках 30с41нж использован клиновой механизм действия, недостатком которого является непереносимость твердых частиц в рабочем потоке жидкости. Если в потоке жидкости, который регулирует задвижка фланцевая 30с41нж, предусмотрено наличие твердых нерастворимых частиц, одновременно с установкой задвижки необходимо позаботиться об установке механического фильтра, иначе длительность и надежность работы запорной арматуры будет вызывать определенные сомнения.