Особенности и принцип действия стальных задвижек

Стальные задвижки являются разновидностью запорной арматуры, которая повсеместно используется во время прокладки трубопроводов, где техническими параметрами предусмотрено высокое рабочее давление. Установленная на трубопроводе задвижка 30с41нж позволяет обеспечить регулировку и/или полное перекрытие рабочего потока в трубопроводе (для справки: число 30 в названии обозначает тип изделия, в данном случае «задвижка», буква «С» — сталь материал для изготовления корпуса, число 41 соответствует коду модели согласно перечню номенклатуры, а буквы «НЖ» обозначают материал, в данном случае «нержавеющая сталь», из которой изготовлена прокладка заслонки).

Функции стальных задвижек и принцип их работы

Основой для изготовления большинства заглушек является сталь, которая является более прочным и одновременно легким видом металла, в сравнении с чугуном, способным успешно выдерживать высокое внутреннее и внешнее давление. Современная задвижка стальная, в зависимости от вида затвора может быть двух типов: параллельного и клинового. Подача рабочего органа для регулировки силы потока или его полного прекращения осуществляется с помощью шпинделя – выдвижного или невыдвижного, перекрывающего проток холодной или горячей воды, пара, воздуха или природного газа, нефтепродуктов, жидкого аммиака и иных растворов и жидкостей.

Принцип работы стальной заслонки основан на вращении шпинделя, поскольку:

  • благодаря открытому затвору внутри трубопровода обеспечивается полный пропуск рабочей жидкости;
  • под вращением шпинделя затвор постепенно встает в перпендикулярное положение касательно направления потока и уменьшает просвет для прохода жидкости внутри трубопровода;
  • окончательное закрывание затвора полностью закрывает проток жидкости в трубопроводе.

Регулировку положения затвора внутри заслонки можно проводить в ручном режиме (с помощью шпинделя) или путем применения электропривода, позволяющего более точно регулировать степень блокировки потока жидкости в трубопроводе.

Особенности и преимущества задвижек фланцевых

Установленная на трубопроводе задвижка фланцевая отличается небольшим весом и может использоваться в трубопроводных магистралях различного назначения. Данный тип задвижек обеспечивает высокую герметичность перекрытия потока жидкости, однако имеют большую высоту в сравнении с задвижками, оборудованными выдвижными шпинделями.

В стальных задвижках 30с41нж использован клиновой механизм действия, недостатком которого является непереносимость твердых частиц в рабочем потоке жидкости. Если в потоке жидкости, который регулирует задвижка фланцевая 30с41нж, предусмотрено наличие твердых нерастворимых частиц, одновременно с установкой задвижки необходимо позаботиться об установке механического фильтра, иначе длительность и надежность работы запорной арматуры будет вызывать определенные сомнения.

Новости Украины