Парламент хочет усилить ответственность за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, в частности, ввести админарест на 10 суток за повторное управление транспортом в нетрезвом состоянии. Оппозиционные фракции раскритиковали законопроект.
Законопроект в первом чтении поддержало 282 депутата
Фото: rada.gov.ua
На внеочередном заседании 17 июля Верховная Рада приняла в первом чтении законопроект №2695 об усилении ответственности за отдельные правонарушения в сфере безопасности дорожного движения, передает корреспондент издания «ГОРДОН».
Законопроект подали в парламент в декабре 2019 года три народных депутата от «Слуги народа». В первом чтении его поддержало 282 народных депутата при минимально необходимых 226.
Законопроект предлагает внести изменения в Кодекс Украины об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, а также законы «О дорожном движении» и «О национальной полиции».
Документ, в частности, предлагает ввести в Украине административный арест на 10 суток с лишением прав на три года за повторное управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, а также разрешить полицейским использовать фото- и видеотехнику, в том числе работающую в автоматическом режиме, без опознавательных знаков и надписей. Кроме того, он предлагает увеличить штраф за превышение скорости более чем на 50 км/ч с 30 до 200 необлагаемых минимумов (с 510 грн до 3400 грн).
Оппозиционные фракции во время рассмотрения раскритиковали законопроект.
«Этот законопроект имеет такое же отношение к уголовной ответственности за пьяное вождение как гильотина к борьбе с головной болью. Он не вводит уголовную ответственность за вождение авто в нетрезвом состоянии, он даже не повышает штрафы. В нем есть возможность 10 дней административного ареста. И все, больше ничего. Зато он дает возможность Национальной полиции выставлять двойные стандарты ко всем другим. Помните, как гаишники сидели в кустах и могли на радар ловить всех? Теперь они смогут делать это опять. Знак, что впереди есть радар, больше не нужен будет», – сказала народный депутат от «Голоса» Александра Устинова.
Кроме того, по ее словам, полиции хотят предоставить возможность останавливать автомобили без причин и обыскивать их без понятых.
Народный депутат от «Европейской солидарности» Руслан Князевич предположил, что этот законодательный акт будут использовать против оппозиционных политиков.
«Вы хотите останавливать без свидетелей, без понятых и проверять любое транспортное средство на любых основаниях. Мы догадываемся, кто будет жертвами таких проверок, – они сидят в этом зале в задних рядах», – сказал Князевич.
Авторы законопроекта заявили, что ко второму чтению в него будут вносить изменения. Проект закона содержит устаревшие нормы, например, о штрафных балах, которые отменили в апреле 2020 года.
Министерство внутренних дел и президент Украины Владимир Зеленский призвали поддержать законопроект.
«Принятие этого законопроекта будет способствовать предотвращению совершения правонарушений в сфере безопасности дорожного движения, более сдержанному и взвешенному поведению водителей на дорогах и, как следствие, приведет к уменьшению количества ДТП», – цитирует пресс-служба министра внутренних дел Арсена Авакова.
По данным МВД, за шесть месяцев 2020 года в Украине зарегистрировали 72 394 ДТП, из которых 11 200 – с погибшими или травмированными. В этих ДТП погибло 1482 человека. При этом 2110 аварий совершили водители, которые находились в нетрезвом состоянии.