Самосвалы — это специализированные транспортные средства, в основном используемые для транспортировки различных материалов, таких как отходы от сноса зданий, гравий и песок, на строительные площадки и обратно для повышения эффективности их работы. Хотя их применение кажется односторонним, на самом деле существует множество различных типов самосвалов, используемых для различных конкретных целей и в различных условиях. Именно поэтому, прежде чем купить самосвал, вы должны знать, какой тип вам нужен.
Какие бывают типы самосвалов?
Первое различие, которое каждый человек должен сделать в отношении самосвалов, — это их общая структура, тип конструкции и грузоподъемность. В одних случаях требуются более легкие автомобили, способные быстро маневрировать по пересеченной местности, а в других — более тяжелые грузовики с повышенной грузоподъемностью, пригодные для работы на очень пересеченной местности.
В зависимости от этих характеристик выделяют три основных типа стандартных самосвалов:
Легкие самосвалы:
Эти самосвалы имеют облегченную конструкцию и обычно устанавливаются на одноосные грузовики.
Среднетоннажные самосвалы:
Самосвалы средней грузоподъемности обычно устанавливаются на одноосные и двухосные грузовики, которые используются для перевозки материалов повседневного спроса на стройплощадки и обратно.
Самосвалы для тяжелых условий эксплуатации:
Этот тип самосвального кузова подходит для грузовиков с двумя и более задними осями. Такие самосвалы используются для более длинных и тяжелых перевозок для достижения максимальной эффективности.
С другой стороны, существует также несколько типов самосвалов, которые различаются по другим признакам — либо по общему назначению, либо по дополнительным функциям и возможностям. Давайте рассмотрим, какие еще самосвалы представлены на рынке.
Перегрузочные самосвалы
Самосвалы-трансформеры по своей сути являются стандартными самосвалами. Однако сзади у них имеется отдельный грузовой контейнер, прикрепленный к основному кузову. Основное различие между стандартным и трансферным самосвалом заключается в увеличенной вместимости дополнительного контейнера.
Концевые самосвалы
Это, по сути, не традиционный самосвал, поскольку он представляет собой комбинацию тягача и прицепа, где прицеп имеет отдельную гидравлическую систему. Недостатком этих самосвалов является их неустойчивость, что ограничивает их применение на дорогах и не позволяет эксплуатировать их в тяжелых условиях на стройплощадке.
Боковые самосвалы
Другим вариантом нетрадиционного самосвала является самосвал с боковой разгрузкой, который состоит из тягача, тянущего полуприцеп. Гидравлическая система используется для наклона кузова на одну сторону, поэтому материал выгружается не сзади, а справа или слева. Основным преимуществом самосвалов с боковой разгрузкой является более быстрая разгрузка.
Трехосные самосвалы
Трехосные самосвалы идеально подходят для дальних расстояний и более тяжелых грузов, однако они все еще применимы для ежедневных перевозок по рабочей площадке. Они чрезвычайно популярны в ситуациях, когда требуется большая вместимость багажника.
Суперсамосвалы
Суперсамосвалы имеют отдельную несущую и прицепную оси. Это позволяет самосвалам перевозить очень тяжелые грузы, отвечая при этом всем строгим стандартам, касающимся мостовых формул. Они могут перевозить до 36 тонн, в зависимости от конфигурации и длины оси.
Самосвалы с нижней разгрузкой
Эти самосвалы оснащены грейферным механизмом, который выгружает материалы из нижней части прицепа. Такая конструкция обеспечивает максимальную точность при разгрузке, и они в основном используются для укладки и складирования.