Министр обороны Украины Андрей Таран подчеркнул, что Минобороны и Вооруженные силы Украины едины в понимании необходимости усиления обороноспособности государства, и совместно выполняют поставленные президентом Украины Владимиром Зеленским задачи.
Таран и Хомчак заверили, что хотя в процессе выполнения реформы ВСУ возникают «трения и спорные вопросы», противоречий в разделении полномочий между Генштабом и Минобороны нет
Фото: mil.gov.ua
Министр обороны Украины Андрей Таран заверил, что Минобороны и Вооруженные силы Украины едины в понимании необходимости усиления обороноспособности государства. Об этом он сказал на брифинге, передает корреспондент «ГОРДОН».
Таран сообщил, что на прошлой неделе президент Украины Владимир Зеленский определил для Минобороны и ВСУ следующие задания:
Министр назвал этот перечень дорожной картой для Минобороны и ВСУ, и подчеркнул, что они «исполнены решимости исполнить поставленные задания». «Мы едины в понимании необходимости усиления обороны Украины сегодня, выполнении наших международных обязательств и планомерного обретения военных критериев и стандартов для членства в НАТО», – сказал Таран
В свою очередь, главнокомандующий ВСУ Руслан Хомчак заверил, что процесс реформирования украинской армии идет и есть серьезные достижения. Он отметил, что реформа началась в 2016 году, и в течение первых трех лет Минобороны и ВСУ совместно со стратегическими советниками стран-партнеров готовили наработки по ее выполнению.
«Год назад мы начали практические действия. Это очень серьезное мероприятие… И этот процесс сегодня у нас в Министерстве обороны и Вооруженных силах продолжается год практически. Конечно, есть трения, спорные вопросы, то, что сегодня кто-то противится, кто-то хочет, кто-то понимает, кто-то разобрался, кто-то нет. Многое впереди, и в законодательном плане, и размежевании полномочий по другим сферам, но работа, и результаты мы видим, и увидят все», – пообещал он.
В ходе брифинга журналисты уточнили, планируется ли как-то прописать размежевание полномочий между Минобороны и Генштабом ВСУ, в противоречии которых на сегодняшний день заложена основа для многочисленных конфликтов.
«Размежевание полномочий между министром обороны и главнокомандующим у нас прописано в законе Украины про национальную безопасность. Точка. Оно уже прописано», – категорично ответил Таран. Он добавил, что ведомства стараются уточнить свои сферы ответственности, задачи и полномочия, но противоречий в этом вопросе нет.
В конце января СМИ стало известно конфликте между министром обороны с одной стороны и главнокомандующим и командующим Воздушными силами ВСУ с другой. InfoResist со ссылкой на решение Окружного суда от 12 января сообщал об иске Хомчака, обжаловавшего результаты служебного расследования Минобороны, по итогам которого Таран вынес строгие выговоры генералам ВСУ в связи с перевозкой специального груза в Руанду из Болгарии. В Министерстве обороны тогда заявляли, что давать согласие на частные перевозки с помощью военных самолетов должен лично министр. А в Генштабе и Воздушных силах утверждали, что такие перелеты позволяют тренировать пилотов, и никакие согласования не нужны.
По данным главреда издания «Цензор.НЕТ» Юрия Бутусова, Таран и Хомчак не разговаривали несколько месяцев, с октября 2020-го, а их ведомства вели между собой «настоящие битвы из-за контрактов Ил-76, закупки «Дзвона», «Фортеці», медицины и другого военного бизнеса».
По данным «Бабеля», конфликт улаживал лично президент.