Нормальное функционирование автомобиля невозможно представить без охлаждающей жидкости. Ее смысл в том, чтобы забирать на свой контур излишки тепла, вырабатываемого основными рабочими узлами. Эта жидкость относится к расходным материалам, периодически заменяемым самим автовладельцем или силами специалистов на СТО. Но когда дело доходит до выбора охлаждающей жидкости, возникает извечный вопрос: тосол или антифриз?
На первый взгляд, эти термины могут показаться взаимозаменяемыми. Тем не менее, углубившись немного глубже, обнаруживаются интересные нюансы, которые помогут вам сделать осознанный выбор для своего автомобиля.
Что такое тосол и его недостатки?
Если антифриз выпускается западными, американскими или азиатскими странами, то формулировка тосол применяется изготовителями из постсоветских стран. Фактически, тосол также считается антифризом, так как это обозначение всех охлаждающих жидкостей.
Особенностью тосола является использование пакета присадок на основе неорганических кислот, в частности силикатов. Эти присадки создают защитную пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, предотвращая коррозию. Советуем удобно приобрести тосол или другие необходимые смазки, заглянув в автомагазин ATL. Голубым цветом обозначаются жидкости для обычных условий, незамерзающих при температуре до -40 градусов. Красным цветом обозначаются составы для северных регионов.
Однако, технология тосола имеет существенные недостатки:
1. Защитная пленка со временем разрушается, забивая каналы системы охлаждения и снижая эффективность теплообмена. Срок службы тосола составляет около 2-х лет или 50 000 км пробега.
2. Стандартный тосол рассчитан на температуру кристаллизации -40°C. Но при снижении температуры ниже -30°C пленка начинает разрушаться быстрее.
3. Тосол не всегда совместим с другими типами антифризов из-за разного состава присадок. Смешивание может привести к образованию осадка и снижению эффективности.
Тосол или антифриз — что лучше?
Антифриз — это общее название для охлаждающих жидкостей, предотвращающих замерзание и перегрев двигателя. Тосол пусть и родоначальник антифризов, но технологии движутся вперед. Современные антифризы предлагают лучшую защиту для двигателя, больший срок службы и лучше совместимы с алюминиевыми компонентами.
Основные эксплуатационные свойства антифриза определяют присадки, добавленные на базу из этиленгликоля. Указанные присадки отвечают за предотвращение появления коррозия. Каждая присадка имеет маркировку, а список выглядит так:
- Силикатные присадки G11, обладающие зеленым или синим цветом.
- Гибридные присадки G12+ красного цвета.
- Карбоксилатные добавки G12 розового цвета.
Тосол или антифриз можно замешивать между собой, если возникла такая необходимость. Но все зависит от используемого класса. К маркировке G11 допускается добавлять G12+, G12++. Под запретом миксование G12 и G11, так как есть вероятность быстрого накопления осадка. Ориентироваться только на цвет состава нет никакого смысла, так как определяющее значение имеют именно характеристики и присадки. Зная потребности своего транспорта, легко подобрать правильную охлаждающую жидкости, в независимости от фактического названия продукции.