Сегодня, 17 мая, Запорожский апелляционный суд рассмотрел жалобу прокурора на решение районного суда об изменении меры пресечения для одного из подозреваемых в деле о похищении и убийстве профессора ЗНУ Луая Муца. Речь идет об оперативном сотруднике Днепровского райотдела полиции.
Об этом сообщает 061.
Перед судебным заседанием родственники, друзья и коллеги Муца собрались на митинг перед стенами областной прокуратуры, где просили передать подследственность дела Государственному бюро расследований (сейчас этим занимается следственное управление ГУНП), поскольку в деле фигурирует сотрудник полиции. Однако в прокуратуре к ним так никто не вышел. После аналогичная акция прошла перед ступеньками суда, где участники развернули плакаты с надписью «Вбивць у тюрьми» та «Вимагаємо справедливого суду».
«Мы просто хотим, чтобы все было справедливо. Если в деле один человек сидит в СИЗО, то почему для полицейского принимают более мягкую меру пресечения. Для нас это непонятно», — рассказала жена убитого профессора Людмила Муца.
Профессор ЗНУ и директор центра образовательных услуг иностранных граждан Луай Файсал Муц бесследно исчез 10 ноября прошлого года. Его семья обратилась в полицию в связи с исчезновением.Правоохранители искали Муца более 4 месяцев и только в конце марта прошлого года удалось установить, что профессор был задушен, а его тело нашли в посадке вблизи сел Владимирское и Днепрельстан Запорожского района.
По версии следствия, в деле об убийстве всего было 4 подозреваемых. Один из них согласился сотрудничать со следствием и получил статус свидетеля. Именно он и показал, где находится тело и рассказал обстоятельства совершения преступления, а вместе с этим выдал тех, кто был вместе с ним. В число трех подозреваемых вошел некий гражданин Туниса, ранее судимый работник СТО, и его знакомый сотрудник полиции, который по иронии судьбы и занимался поиском пропавшего. Последнему вручили подозрение за похищение человека с целью наживы группой лиц и отправили под домашний арест. Прокурор заявил, что следственный судья не учел все возможные риски – оказание влияние на свидетелей и потерпевшую, возможность уничтожить следы преступления и многое другое.
«Просим избрать меру пресечения в виде содержания под стражей сроком на 60 дней. Есть риски не только сокрытия от органов досудебного расследования и суда, но и уничтожение и искажение документов и вещей, имеющих существенное значение для уголовного производства, а также оказание незаконного влияния на потерпевшую, свидетелей, других подозреваемых, эксперта, специалиста. Самый большой риск, на мой взгляд, заключается в том, что он может негативно влиять на дальнейший ход расследования и уничтожать доказательную базу, которая еще полностью не сформирована, а также оказывать влияние на свидетелей, которые уже допрошены и, возможно, будут еще установлены в дальнейшем», — прокомментировал прокурор Дмитрий Столяр.
Адвокат подозреваемого Сергей Барбашин в суде заявил, что после избрания меры пресечения молодой человек активно сотрудничал со следствием – добровольно согласился дать показания, где рассказал, как все происходило, указал на важные для следствия моменты и участвовал в следственном эксперименте. Кроме того, он якобы пытался получить извинения у жены убитого профессора, а также предпринимал попытки реанимировать Муца.
«Прокурор не предоставил ни одного доказательства, который бы подтверждал то, что подзащитный как-либо использовал свои полномочия, связи или что-либо иное. Таких фактов вообще не было. Нет законных оснований для удовлетворения этой жалобы, поскольку все риски, указанные в ней нивелированы из-за позиции подозреваемого уже после избрания меры пресечения. 20 апреля он попросил следователя, чтобы его допросили, он в подробностях описал все, что происходило и уже на следующий день был проведен следственный эксперимент по нашему ходатайству. Выводы судебно-медицинской экспертизы подтверждают, что подозреваемый трижды пытался реанимировать погибшего мужчину. Я думаю, что мнение у потерпевшей стороны может измениться после ознакомления с материалами уголовного производства», — рассказал Сергей Барбашин.
Супруга убитого Людмила Муца при этом отметила, что если бы хоть кто-то сознался в содеянном, то у семьи была бы возможность хотя бы провести нормальные похороны для Луайя, а сейчас это вынужденная мера. Также семья профессора считает несправедливым, то что надзор за подозреваемым полицейским дома осуществляет все тот же Днепровский райотдел полиции, где он работает.
Рассмотрев все обстоятельства дела, суд постановил оставить в силе прежнюю меру пресечения для полицейского – круглосуточный домашний арест. В настоящее время подозреваемый находится на больничном в связи с переломом ноги и все еще состоит в правоохранительных органах.
Напомним, ранее мы писали о том, что подозреваемый полицейский был знаком через членов своей семьи с других подозреваемым в деле, который сейчас сидит в СИЗО.