Возвращение техосмотра: 3 миллиона автомобилей могут его не пройти

Возвращение техосмотра: 3 миллиона автомобилей могут его не пройти

Эксперты предупредили о возможных проблемах.

В Украине планируют вернуть технический осмотр транспортных средств. С соответствующей инициативой выступил глава ведомства Владислав Криклий. По его словам, сейчас осталось только согласовать законопроект с Государственной регуляторной службой.

О том, как это отразится на жизни украинских водителей, рассказали председатель общественного союза «Субъекты тестирования транспорта на пригодность к эксплуатации» (ГС СТТ) Игорь Черненко и первый заместитель начальника Главного сервисного центра МВД Украины Юрий Смольянинов.

По мнению последнего, техосмотр нужен на 100 процентов. Однако для тех, кто будет его проходить, это, безусловно вызовет определенные проблемы.

«Есть транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам в принципе не соответствуют нормам. Во многих старых моделях авто не предусмотрены катализаторы. Они не имеют шансов пройти этот обзор. Таких машин около 2,5-3 миллионов. Но всегда можно попробовать найти выход«, — отметил Смольянинов.

Он добавил, что нет необходимости полностью ограничивать эксплуатацию такого транспортного средства. Как минимум стоило бы сделать переходный период, либо ввести ограничения передвижения для таких транспортных средств по определенным участкам дорог.

В свою очередь Игорь Черненко высказал опасение, как на практике будет реализовано возвращение техосмотра.

«Возвращение легкового обязательного технического контроля предусмотрено Соглашением об ассоциации с ЕС и это будет способствовать повышению безопасности дорожного движения. Но любую правильную идею можно испортить ужасной реализацией«, — сказал он.

С 2012 года технический контроль осуществляют частные и государственные предприятия под контролем государства. Но с 2017 года определенные предприятия пытаются данную сферу монополизировать. В 2019 году было издано постановление №46 Кабинета Министров Украины, которое устанавливает механизм для монополизации данной сферы.

«В качестве примера, законопроект предусматривает отстранение государства от контроля за предприятиями, которые осуществляют технический контроль, и передачу этих функций негосударственному «Бюро», которое будет контролироваться предприятиями-монополистами. Кроме того, механизма для улучшения качества проверок технического состояния автомобилей законопроектом не предусмотрено«, — пояснил Черненко.

Он добавил, что целью законопроекта является не повышение безопасности дорожного движения, а очередная попытка монополизировать эту сферу и увеличить прибыль данных монополистов.

Источник