Типоразмер — одна из ключевых характеристик автомобильной резины. Его нужно в первую очередь учитывать при подборе нового комплекта колес. Типоразмер представляет собой набор букв и цифр, в котором зашифрованы габариты шины: ширина профиля (миллиметрах), его высота (в процентах), диаметр посадочного отверстия (в дюймах), тип корда (заглавная R).
Для каждого автомобиля существует свой список размерностей и его необходимо придерживаться. Автопроизводители предоставляют своим покупателям некоторую свободу действий, однако в пределах указанного диапазона. Например, можно выбрать более высокий или низкий профиль.
Значение высоты профиля: на что влияет эта характеристика
Официальной классификации шин по высоте профиля нет, но покрышки высотой менее 50% принято называть низкопрофильными. Высокими специалисты называют шины 60% и выше. Этот параметр указывается в процентах, потому что его измеряют путем деления фактической высоты шины на ее ширину.
Варьируя высоту профиля шин, можно повлиять на следующие ездовые свойства:
- устойчивость при вхождении в повороты;
- динамичность и курсовую стойкость на высокой скорости;
- управляемость (скорость реакции на команды руля);
- проходимость и стойкость к аквапланированию.
Чаще всего эксперты рекомендуют использовать низкопрофильную резину в летнее время, а высокую — в зимнее. Однако есть исключения, поэтому при поиске новых колес нужно применять индивидуальный и комплексный подход.
Специфика низкого профиля
Чем ниже профиль, тем меньше расстояние от колесного диска до дорожного полотна. Смещается центр тяжести автомобиля, он существенно опускается. Естественным следствием становится повышение устойчивости транспортного средства, что особенно очевидно на поворотах и при выполнении маневров. В целом, водитель может заметить, что ему проще контролировать свой автомобиль.
Низкопрофильные шины отличаются высокими скоростными индексами, их часто приобретают для установки на мощные, спортивные авто.
Однако необходимо учесть, что быстрая езда возможна только на качественной дороге. Шины данного типа нельзя применять для поездок по грунтовке и тем более, бездорожью. Кроме этого, в список их недостатков входит повышенная жесткость и шумность, дополнительная нагрузка на подвеску и слабая сопротивляемость аквапланированию.
Высокий профиль — комфорт и безопасность
Сравнивая высокий профиль с низким, можно сказать, что он делает шины более мягкими. Это сказывается на комфорте водителя и его пассажиров. В салон проникает гораздо меньше шумов и вибрации, автомобиль мягче проходит неровности дорожного покрытия.
Некоторые автомобилисты используют высокопрофильные шины, чтобы сделать больше дорожный просвет. Здесь важно не переусердствовать, чтобы покрышки не задевали защитные элементы кузова при поворотах.
Из-за своей конструкции такие покрышки создают относительно малое пятно контакта с дорогой. В результате, водитель увидит снижение управляемости. Во время неосторожных поворотов на высокой скорости может появиться крен или же колеса уйдут в занос. Однако из-за более рельефного протектора высокий профиль отлично справляется с лужами, снегом и слякотью. Поэтому для безопасного движения по зимним дорогам часто рекомендуют выбрать более высокие шины.
Подбирая новые покрышки в интернет-магазине, можно воспользоваться фильтрами. Зачастую разработчики сайтов предлагают рассортировать шины по ключевым характеристикам, в том числе, и по высоте профиля.
Источник: интернет магазин Шин и Дисков INFOSHINA