Масловозы на базе полуприцепов: конструкция и характеристика

Одним из популярных видов пищевых продуктов является растительное масло. Этот продукт получают из подсолнечника, который перерабатывается на специальных заводах. После получения готового продукта, его необходимо доставить к месту сбыта или для разлива по емкостям. Для этого и применяется специализированная техника, которая называется масловозами. Оптимальный вариант — цистерны-полуприцепы, предназначенные для соединения с тягачами.

Конструктивные особенности масловозов

Полуприцепом называется такое устройство, которое соединяется с седельным тягачом. В отличие от прицепа, такие агрегаты характеризуются высокой маневренностью. Их соединение с автотранспортом способствует возможности транспортировки большого объема груза. Состоит полуприцеп масловоз из рамы с колесной базой, а также резервуара цилиндрической формы.

Емкость имеет сдвоенные стенки, что необходимо для поддержания оптимального температурного режима для транспортируемой продукции. Для изготовления внутренней оболочки используется нержавеющая сталь. Она сочетает в себе большое количество преимуществ, и практически лишена всех недостатков, которые характерны для черного металла. Наружная часть изготавливается из алюминия, что позволяет минимизировать снаряженную массу цистерны. Максимальные объемы резервуаров достигают 30 м3, что позволяет произвести перевозку продукции масловозом в большом количестве.

Наполнение емкости масловоза происходит через трубопроводы, соединяющиеся с днищем цистерны. В верхней части обязательно предусмотрены горловины с плотно запирающимися люками. Через них также можно осуществлять налив масла в бочку. Однако такие конструктивные элементы имеют дополнительное предназначение, и служат для возможности проведения ревизий, а также очистки и мытья внутренних стенок цистерны.

Сливается масло после его доставки в пункт назначения посредством сливных отверстий, диаметр которых составляет от 75 до 100 мм. Процесс опустошения масловоза может происходить как самотечным способом, так и реализоваться при помощи насосной станции, что значительно ускоряет процедуру. Чтобы при транспортировке в зимнее время исключить вероятность замерзания продукции, конструкцией предусматривается наличие автономного подогрева.

Особенности современных цистерн-масловозов

Производимые ответственными компаниями цистерны-полуприцепы для транспортировки пищевых продуктов отличаются не только высоким качеством изготовления, но и эксплуатационными характеристиками:

  • изготовление емкостей из конструкционной и нержавеющей стали;
  • стальная рама, выдерживающая большие нагрузки;
  • качественная тормозная система дискового типа с ABS;
  • дыхательные патрубки для стравливания избыточного давления;
  • наличие контуров заземления.

Выбирая соответствующий вариант цистерны для транспортировки масла и прочих пищевых продуктов, важно уделить особое внимание функционалу и техническим данным таких агрегатов.