Первая ассоциация со словом «мост», которая возникает практически у всех херсонцев, — конечно, строительство мостоперехода «Таврический-ХБК». Без малого, оно продолжается уже около 10 лет, и пока не совсем ясно, когда выйдет на финишную прямую.
«Областная и городская власть перманентно говорит об этом мостопереходе, но при этом умалчивает об еще одной довольно явной и насущной проблеме. Речь идет о мосте, который соединяет центр Херсона с микрорайоном Остров», — отмечает кандидат в мэры от партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» Михаил Опанащенко.
По его словам, проведенное обследование этого объекта показало, что состояние моста — без малого аварийное.
«Раньше его использование было связано исключительно с судостроением, сейчас же — в подавляющем большинстве с логистикой. Грузоподъемность автомобилей увеличивается, мост не ремонтируется должным образом. Думаю, не трудно догадаться, что из этого может выйти. И если не заняться решением этой проблемы, есть большие шансы, что жители Острова будут добираться домой на лодках», — говорит Опанащенко.
Эти темыочень близкие Михаилу Опанащенко. Являясь директором Ассоциации «Мосты Украины», он компетентно подчеркивает: проблема аварийных объектов характерна для всей Украины. Однако это не означает, что она не должна решаться.
«Из 17000 мостов Украины 9500 — аварийные, а потому не должны эксплуатироваться. Но эксплуатируются, как и в нашем Херсоне. Однако город не имеет стратегии управления дорогами и мостами. А это чревато не только финансовыми потерями, но и человеческими», — отмечает Опанащенко.
Однако он убежден: эту проблему можно решить.
«Сейчас мы занимаемся тем, что отстаиваем интересы этой отрасли, работаем над увеличением финансирования на мостостроения, прорабатываем нормативную базу, которая не соответствует сегодняшним реалиям. Нам уже удалось добиться выделения средств из Государственного дорожного фонда на строительство и ремонт мостов. Поэтому, думаю, и мост на Остров может и будет отремонтирован», — отмечает Опанащенко.