Наружная реклама – как в Украине считается эффективность рекламных площадок out-of-home

Несмотря на рост рекламных бюджетов для продвижения в Интернете, наружная реклама все еще остается эффективным инструментом. С ее помощью рекламодатель имеет возможность взаимодействовать с аудиторией, проводящей время вне дома, а это очень большой сегмент.

Исследование эффективности наружной рекламы

Исследования в области наружной рекламы в Украине обычно предполагают расчет пассажиропотока, то есть количества пешеходов и транспорта, которые так или иначе сталкиваются с конкретным носителем рекламы. Согласно мировым стандартам, пассажиропоток можно рассчитывать один раз на 3 года. В Украине многие агентства производят перерасчет практически каждый год, а иногда даже чаще.

В качестве носителей могут выступать различные плоскости. Например, компания ADV-F1 выпускает

  • щиты;
  • стритлайты;
  • световые короба;
  • крышные установки и т.д.

Рейтинг каждого носителя рассчитывается исходя из расположения, пассажиропотока и других параметров.

Современные методы расчета пассажиропотока

Стандартные методы расчета эффективности наружной рекламы не дают точных данных, так как пассажиропотоки обычно учитываются крайне условно. Именно поэтому многие рекламодатели начинают использовать более современные системы:

  1. Автоматические датчики. Они фиксируют людей, проходящих мимо конкретного рекламного носителя, после чего специальная программа определяет количество человек.
  2. Системы отслеживания по модулям Wi-Fi. Каждое устройство, будь то смартфон или планшет, имеют свой уникальный идентификатор. С его помощью можно отследить маршруты движения жителей города, определить охват и частоту аудитории. В качестве альтернативы Wi-Fi модулям выступают модули GPS.

Современные решения можно использовать не только на стационарных объектах, но и транспорте. В таком случае для оценки применяются камеры с общим углом обзора в 360 градусов. Решения для оценки предлагают не только зарубежные разработчики, но и украинские компании, например, UMM, Spyoutdoor.

Использование продвинутых систем для анализа пассажиропотоков позволяет перевести наружную рекламу на новый уровень. Технологии компьютерного зрения позволяют даже отслеживать, скольких людей заинтересовала конкретная реклама. Таким образом можно не только подбирать лучшие места для размещения рекламы, но и выбирать наиболее подходящие рекламные сообщения.

Новости Украины