Особенности и методы брендирования автобусов

Как показывают многочисленные маркетинговые исследования, реклама на транспортных средствах входит в перечень наиболее эффективных способов привлечения внимания к деятельности бизнеса, его продукции или услугам. Это обеспечивается за счет нескольких факторов, главнейший из которых состоит том, что такая форма маркетингового продвижения является мобильной, то есть сообщения демонстрируются большому количеству людей в течение сжатого временного промежутка. Кроме прочего, это помогает компаниям повысить эффективность конкурентной борьбы в занятом сегменте рынка.

Брендированию может быть подвержен различный транспорт: от легковых авто до большегрузных тягачей. Это может подразумевать их оклеивание или окрашивание. Причем как части, так и всего кузова.

При этом особо востребованной является реклама на автобусах. Ее можно разделить на два вида, а именно:

1. Корпоративную. В таком случае компания продвигает себя и свои услуги посредством собственного автотранспорта. Реклама наносится на кузовные элементы ТС в полном соответствии с имеющимся корпоративным стилем, а особым спросом она пользуется у фирм, выполняющих междугородние или международные пассажирские перевозки.

2. Внешнюю. В таком случае владельцы автопарков используют имеющиеся в их распоряжении автобусы для нанесения рекламных объявлений от сторонних фирм. Сегодня в любом крупном городе можно увидеть не только автобусы, но и троллейбусы, а также трамваи, подверженные такому брендированию.

Как было отмечено выше, реклама на автобусы может быть нанесена методом окрашивания или оклеивания их кузовов. Технология первого типа востребована только у компаний, владеющих собственным автопарком, поскольку не дает возможность быстро вернуть транспорту его первозданный вид (требует перекрашивания).

Оклеивание пользуется спросом у перевозчиков, оказывающих свои услуги внутри городов или конкретной области. Все дело в том, что можно снять наклейки в любой момент и заменить их на новые. Поэтому после окончания срока действия договора с одним рекламодателем компания может оперативно начать сотрудничать с другим.

Внешняя реклама на автобусах

Выделяют три основных типа наружного брендирования пассажирского транспорта:

1. Первый предполагает размещение рекламных объявлений на бортах ТС. Он обеспечивает возможность демонстрации большого объема информации (как в графическом, так и в текстовом виде).

2. Второй выполняется путем оклеивания боковых стекол. Характеризуется небольшой площадью, поэтому, как правило, предоставляет сведения для целевой аудитории в лаконичной форме. Чаще всего это логотипы, канатные данные фирм и слоганы.

3. При третьем варианте брендирования объявления размещаются на заднем стекле автобуса. В отличие от предыдущей, данная технология отличается увеличенными габаритами. Однако наиболее заметна она для водителей едущих позади машин, а пешеходы могут обращать внимание на нее только во время стоянки транспорта.

Стоит отметить, что существующие сегодня технологии позволяют реализовывать практически любые дизайнерские задумки, что дает возможность сделать автобус заметным в любом дорожном потоке.

Виды внутренней рекламы

Брендированию может подвергаться не только кузов, но и салон пассажирского транспорта. В таком случае информационные объявления могут размещаться на сиденьях (вкладываемые в карманы спинок буклеты), над боковыми окнами, а также иметь вид потолочных растяжек около водительского места.

Кроме того, в междугородних автобусах, салоны которых оснащены телевизорами, реклама может подаваться пассажирам в виде видеороликов.