Верховная Рада приняла закон об электронной трудовой книжке.
Заместитель председателя правления Пенсионного фонда Украины Александр Малецкий рассказал в эфире канала «Украина 24», как будет проходить замена бумажных трудовых на электронные и не потеряется ли информация для начисления пенсии.
«Во-первых, какова роль трудовой книжки? Роль трудовой — это, собственно, информация о трудовых отношениях. На сегодняшний день эта информация поступает в ПФУ от работодателей. Она накапливается, она есть, включая должность, профессиональные признаки работы, приказы о приеме и увольнении с работы. Эта информация уже есть», — сказал он.
Для того, чтобы ничего не потерялось, в ПФУ создают соответствующие условия.
«У нас есть основной и резервный центры обработки данных, у нас проходит полное дублирование информации. Поэтому потеряться ничего не может», – добавил он.
Эксперт пояснил, что переход на электронную систему упростит сбор информации для начисления пенсии работнику.
«Уже сегодня у нас в системе сертифицированного учета создается трудовая книжка, накопленной информации есть более чем за 20 лет. И она уже используется для назначения пенсий. Чтобы назначить пенсию, нам от человека необходимо иметь определенную информацию. Одна из ключевых… о его трудовом стаже, правильно – страховом стаже, и заработной плате. Соответствующая информация в ПФУ уже накоплена в течение 20 лет, но нет информации, которая была до этого. Собственно, перенос всей этой информации из бумажной книги в реестр застрахованных лиц дает нам возможность не требовать от человека, если будут какие-то дополнительные условия. Но в большинстве случаев у нас будет информация о трудовом стаже и зарплате… по достижении человеком пенсионного возраста без его обращения, если он пожелает и даст такое согласие… мы просто автоматически назначим пенсию», — сказал он.