Фото: Motor1.com Активнее всего россияне покупают «лады»
Текущий уровень продаж новых автомобилей в России скатился к уровню 70-х годов прошлого века.
Российские продажи новых легковых автомобилей по итогам мая упали почти в пять раз относительно аналогичного периода прошлого года. Об этом сообщает Автостат.
Так, годовое снижение продаж новых авто составило 78% – 27 458 легковых машин. Этот показатель на 2% меньше, чем в минувшем апреле (27 965 штук).
Рынок коммерческого транспорта тоже в резком минусе: в мае 2022 года на учет встали 8179 новых единиц, на 58% меньше, чем годом ранее.
Свыше половины (56,5%) всех продаж новых автомобилей в мае пришлось на четыре марки – LADA (6656 шт.), Kia (3576 шт.), Hyundai (3097 шт.) и Renault (2183 шт.). На пятую позицию поднялся китайский бренд Chery (1661 шт.), который в апреле был только седьмым.
При этом в топ-10 по итогам мая попали еще две марки из КНР – Haval (1220 шт.; 7-е место) и Geely (905 шт.; 9-е место). Кроме них в десятке лидеров оказались еще Nissan (1233 шт.), Skoda (1095 шт.) и Toyota (870 шт.).
Издание Motor1.com уточняет, что уровень продаж в 27 тысяч легковых машин в месяц или примерно 300 тысяч машин в год был характерен для СССР до запуска Волжского автозавода в начале 70-х годов прошлого века. С тех пор продажи новых автомобилей в России всегда были выше.
«Очевидно, что данная ситуация является временной и изменится с наладкой поставок параллельного импорта автомобилей, а также комплектующих для возобновления производства машин в России. Правда, есть опасения, что и рост цен продолжится», – пишет издание.
Напомним, по итогам апреля продажи новых авто в Беларуси обвалились в 3,5 раза – до 892 единиц. Это худший результат за последние 10 лет.