С сегодняшнего дня в Запорожье действуют новые ограничения в общественном транспорте в связи с «красной» зоной карантина. Теперь общественный транспорт работает строго по графику с 6.00 до 9.30 и в вечернее время с 16.00 до 20.00. Для многих жителей города эти ограничения сегодня стали настоящим сюрпризом и чтобы добраться в нужную точку вырос спрос на такси и, как следствие, несколько выросли тарифы.
Прям огромных очередей на общественный транспорт утром удалось избежать, но ближе к вечеру на Металлургов можно было заметить огромные очереди в Хортицком и Днепровском направлении. С центра города не так просто было уехать куда-то в спальные районы города из-за ограничений по количеству сидячих мест. При этом обещанного увеличения числа маршруток и электротранспорта на 30-40%, как анонсировали в управлении транспорта в часы пик, так и не было замечено.
Высокий спрос на такси спровоцировал увеличение тарифа днем в среднем на 20-30%.
Мы провели эксперимент и проверили стоимость поездки из центра города на Бабурку и на Шевченковский район накануне введения изменений в работе транспорта и в первый день работы общественного транспорта по графику.
Если по состоянию на вечер 12 апреля из Вознесеновского района (ориентир — площадь Профсоюзов) до Хортицкого района (17-й микрорайон) поездка на такси Bolt обходилась в 134 гривны, а на такси Uklon в 115-130 гривен, то по состоянию на 13 апреля стоимость поездки на Bolt увеличилась до 188-228 гривен, а на Uklon 153-170 гривен.
Что же касается Шевченковского района, то к вечеру цены также несколько возросли. Если накануне с Вознесеновского на второй Шевченковский можно было добраться на такси Uber за 75-88 гривен, то на следующий вечер цены выросли до 91-108 гривен. При этом днем, когда общественный транспорт вообще практически не работал, добраться из центра на Шевченковский район на такси стоило около 200 гривен.
Сервисы такси с онлайн-заказами объясняют, что не регулируют тарифы вручную, а автоматизированная система зависит от спроса и наличия свободных машин в том или ином районе города.
Другие сервисы такси также несколько подняли тариф на фоне высокого спроса в среднем на 10-15%, а местами и до 30% (все зависит от времени суток и района).
После весеннего локдауна 2020 года снова начали пользоваться популярностью группы в социальных сетях типа «Попутка Запорожье» и специальные приложения, где предлагают добраться на личном автомобиле с помощью попутчиков. Водители заранее оговаривают маршрут и подбирают людей, которым комфортно в определенное время ехать из одной точки в другую и рассчитывают стоимость поездки с каждого пассажира.
Напомним, ранее мы писали о том, что губернатор Александр Старух анонсировал полную остановку транспорта, в том случае если эпидемическая ситуация станет хуже. В пригородных маршрутках разрешили проезд отдельным категориям граждан по специальным пропускам.
Ранее 061 рассказывал в своем фоторепортаже, как запорожцы переживали первый день транспортного коллапса, и жители каких районов не один час провели в очереди на свой транспорт.
Также мы писали о том, как выглядит образец спецпропуска и где его получить.