Виртуальный номер: как это работает и какие выгоды дает

Виртуальный номер часто используется крупными компаниями для связи с клиентами. Услуга предоставляется телефонными операторами и провайдерами и практически ничем не отличается от стандартного набора цифр. Просто виртуальный номер не связан с физическим проводом и телефоном.

https://virilisgroup.ru/wp-content/uploads/2021/09/file.dyn_.jpg

Обычно цены на виртуальные номера небольшие. Конкретная стоимость зависит от тарифа и оператора. Иногда используется виртуальная автоматическая телефонная станция (АТС), цены на которую несколько больше.

Принцип работы

Данные передаются не по телефонной линии, а через интернет-соединение с провайдером. Когда человек звонит на виртуальный номер, то входящий вызов получает провайдер. Он определяет, с какой организацией связан вызываемый номер, и передает данные о звонке на соответствующий сервер. С сервера данные поступают на принимающее устройство, которое может находиться у менеджера. Также возможна переадресация на городские и мобильные телефоны.

Один виртуальный номер используется редко. Чаще всего крупные call-центры подключают виртуальную АТС, которая может переадресовывать звонки освободившимся менеджерам. Это намного удобнее, если вам поступает большое количество звонков одновременно. Также виртуальная АТС дешевле, чем физическое устройство, и ее проще настроить. Не нужно соединять проводами телефоны и АТС. Достаточно зайти в личный кабинет и настроить адресацию виртуальных номеров.

Кроме того, виртуальная станция или номер всегда будет с компанией. Больше не нужно пересобирать систему при переезде офиса в другое здание или город. Достаточно просто оплачивать тариф своевременно. Также виртуальный номер позволяет сотрудникам в большой компании связываться друг с другом.

Больше не нужно делиться своим личным номером с коллегами или покупать рабочий – виртуальный номер сам переадресует вызов в нужное место.

Услуги для виртуальных номеров

Помимо простой переадресации, на виртуальный номер можно подключить и другие услуги. Например, большинство операторов предоставляют следующие возможности:

  • Иногда во время разговора с клиентом возникают спорные ситуации, разрешить которые помогают записанные звонки.

  • Если в данный момент нет свободного менеджера, то система может включить фоновую музыку.

  • Чтобы клиент мог сам выбрать нужный отдел компании, используется голосовое меню.

  • Обратные звонки, которые может заказывать сам клиент.

  • Черный список, позволяющий блокировать звонки от ненадежных клиентов.

  • Большинство телефонных операторов имеют свою базу номеров, которые были замечены в спаме. Чтобы обезопасить менеджеров, подключите антиспам.

  • Голосовая почта помогает записать небольшое сообщение, когда клиент не смог дозвониться свободному менеджеру.

  • Функция переадресации может направить сообщение на любое устройство, например, на мобильный телефон.

Это далеко не все дополнительные услуги, которые предоставляют операторы, но данный перечень содержит практический любой тариф. Также виртуальная АТС может перенаправлять звонки в соответствующие отделы компании согласно записанным сценариям.