Филатов побеждает во втором туре: вспоминаем победы и проигрыши последних четырех лет

Борис Филатов — действующий и избранный повторно мэр Днепра. Вчера прошел второй тур выборов, где за Филатова отдали свои голоса 80,61% избирателей, что пришли на участки. Явка в городе составила 23,93 — она самая низкая среди 11-ти городов, где проходил вчера второй тур.

Впервые Борис Филатов стал мэром в ноябре 2015-года, на своём посту находится уже пять лет. 

Вероятно, следующие годы Борис Филатов будет снова у “руля”. Мы решили вспомнить, взлеты и падения, которые были у Днепра за прошедшие четыре года, когда начались активные изменения за время всей его каденции. 

Новый Мост 

Один из самых громких ремонтов, который днепряне запомнят надолго, особенно жители Левого берега. В начале марта 2017 года началась реконструкция центрального моста, изначально завершить ее планировали в декабре 2017-го года. Однако сделать его в сроки не вышло из-за подрядчиков ООО «Мастер-Профи», которые взяли больше 10 миллионов гривен из бюджета и провалили сроки. После этого с ними разорвали договор и подали в суд. Следующим подрядчиком стала компания «Маст-Буд». В целом, ремонт моста обошелся в 400 млн вместо 170-ти изначально запланированных. Открыли мост 7 сентября 2019 года, после заключенного пари Бориса Филатова и Владимира Зеленского. Мост вызвал множество вопросов: у активистов, горожан и у прокуратуры, которая начала расследования “кражи миллионов на ремонте среди чиновников горсовета”. Подробнее о ремонте и результатах можно прочесть ЗДЕСЬ. Сейчас мост стоит и горожане ценят все открытые стороны и полосы как никогда. 

Новые пешеходные улицы

Изменения приняли в Днепре не сразу. Особенно “скандальной” стала улица Короленко. В июне 2019 года началась капитальная реконструкция части улицы Короленко от проспекта Дмитрия Яворницкого до улицы Челюскина, ее сделали пешеходной и обустроили сквер. Не все местные жители были довольны вырубкой деревьев, активисты проводили акции протестов, однако деревья вырубили. 

5 мая частично открыли Короленко после реконструкции. На ней установили бетонные лавочки, фонтаны, и продолжали обустраивать вторую часть у Челюскина. 

После конца реконструкции Короленко стала бульваром с необычной подсветкой и разными проекциями, полюбилась горожанам и пользуется популярностью, несмотря на свой необычный для Днепра стиль. Также на ней установили пиксельную стену Pixel Wall, на которой творить может каждый желающий. 

Еще в июне 2019 года Филатов заявил на брифинге, что в Днепре, как это есть в Европе, сделают еще несколько центральных улиц пешеходными. 

Отреконструировали площадь Шевченко. Сейчас завершаются работы на улице Яворницкого, которую также сделали пешеходной. Ремонтные работы проводились от улицы Ивана Акинфиева до площади Шевченко. Подробнее — ЗДЕСЬ.

О красивых пешеходных улицах города мы писали ЗДЕСЬ. 

Новые скверы 

За первую каденцию Бориса Филатова в Днепре облагородили несколько парков и скверов. 

25 октября 2018 года открыли Зеленый Гай поле реконструкции центральной аллеи. Сквер расположен в Рыбацкой балке, между СК «Метеор» и просп. Александра Поля, и ранее стоял заброшенный. На тот момент на реконструкцию выделили 56 миллионов из бюджета. Подробнее об открытии и изменениях можно прочитать ЗДЕСЬ. На ремонтные работы до сих пор продолжают выделять средства. 

С момента открытия в парке проводят множество событий, ярмарок и устраивают праздники. Из последних больших выставок, которая действует и сейчас — Парк Динозавров.

14 сентября на Победе открыли сквер “Прибрежный”. Зона отдыха в сквере «Прибрежный» занимает 3,8 га открытого пространства, его поделили на зоны, где есть площадки для детей и взрослых, фонтаны, газоны, водный аттракцион, карусели, достаточное количество скамеек, а также туалет. Пешеходные дорожки сделаны из нескользкой гранитной плитки.

Главной изюминкой сквера стало лазерное световое аудиовизуальное шоу. Есть и минус в этом парке, его проектировке: после дождя на территории парка остаются лужи и никуда не стекают, как на дорожках, так и на детской площадке, что вызвало неоднозначную реакцию горожан в соцсетях.    

Обустраивают скверы и на придворовых территориях в жилых массивах: на Калнышевского, по Слобожанскому проспекту. 

В то же время, остаются проблемными другие парки города, например, парк Лазаря Глобы, который находится в аварийном состоянии. 

Транспорт и подорожание проезда

В 2019 году в городе началась программа “Смерть маршруткам”, в рамках которой маршрутки частично и постепенно заменяют большими автобусами. Для этого в горсовете создали специальную рабочую группу. Например, один из последних “завозов” больших автобусов произошел 1 октября, и на 124А маршрут вышли 14 больших низкопольных автобусов. По городу можно увидеть вместительные автобусы на многих маршрутах. 

В город начали закупать и трамваи, только б/у и из Германии. Приобретают их в Лейпциге. Делается это в рамках городской программы по обновлению подвижного состава. Новые не покупают, потому что, по словам Филатова, такие 40 б/у немецких трамваев, с учетом реконструкций и покрасок здесь, обошлись городскому бюджету как два новых. Как происходит закупка и “подгон” трамваев под наши колеи и не только, можно прочесть ЗДЕСЬ. 

Занимаются и частичной заменой троллейбусов. Так, в апреле этого года город получил восемь новых троллейбусов «Днепр Т-203», приобретенных по программе ЕБРР. А в июле последние три машины из прежде заказанной у Южмаша партии в размере 33 троллейбусов, направили в депо. Подробнее о новых троллейбусах — ЗДЕСЬ. 

Старые же троллейбусы началиперекрашивать в лазурный цвет.

В сентябре впервые запустили троллейбусы через Южный мост в Приднепровск. 

С графиком и маршрутами троллейбусов можно ознакомиться ЗДЕСЬ.

Произошло в прошлом году и подорожание проезда. Так, в декабре 2019-го стало известно о поднятии стоимости проезда в электротранспорте до 6 гривен с 4-х. 

На автобусных маршрутах тариф вырос с 6, затем 7, и до 8 гривен. 

Парковки 

Платные парковки в Днепре начали появляться еще в 2018 году, однако в начале этого года неправильно припарковавшихся водителей начали штрафовать и эвакуировать автомобили. Информацию о парковках, как платить в паркоматах и где оплачивать штраф мы писали ЗДЕСЬ. Цены немаленькие: от 10 до 20 гривен за час, в зависимости от улицы. От горожан стали поступать жалобы о том, что парковщики наносят разметку на ямы, сломанные люки, сырую землю, грязь, но не на асфальт в положенном месте. 

26 августа 2020 года Апелляционный суд Днепра вынес решение по отмене платных парковок в городе. Тогда сообщалось, что жители города смогут получить возмещение за использование незаконных платных парковок. Однако в тот же день в пресс-службе городского совета ответили, что решение АС отменило расчет стоимости парковок, который ранее был отменен исполнительным комитетом местных властей. В сентябре все парковки снизили тариф до 10 гривен.

Ливневки 

В Днепре дожди проходят очень “ярко”. Воды по колено, смытые улицы, прорванные трубы и поваленные деревья. Кто-то вину полностью перекладывает на стихию, а кто-то считает, что за это в ответе городские власти. На один из таких дней можно посмотреть ЗДЕСЬ.

В начале ноября власть заявила, что занимается решением этой проблемы. Тогда рассказали, что за последние несколько лет в Днепре создали пять новых систем дождевой канализации. Работы ведутся на левом берегу города, а именно в районе переулка Крушельницкой, Донецкого шоссе и улицы Богомаза.  Дома здесь построили еще в 80-х годах, но «ливневки» так и не подсоединили к общей системе.

Карантин

Днепр застал пандемию и карантин с Борисом Филатовым в кресле мэра. Насколько эффективно действовали власти — говорить пока еще рано, однако Днепр пока так и не попал в “красную” карантинную зону, что уже хорошо для такого большого города. Мы хронологически вспоминали начало карантина в Днепре до августа, прочесть можно ЗДЕСЬ. 

После введения карантина “выходного дня” с 14 ноября, Филатов заявил, что в Днепре решение КМУ не поддержали. В этом плане Днепр поделился, кто соблюдал новые правила карантина, а кто продолжал работать в привычном режиме. Полиция штрафовала заведения. Подробнее о том, как прошли первые выходные с ожесточенным карантином можно ЗДЕСЬ. 

Больше ситуацию с карантином не комментировали. 

Мы описали самые “яркие” моменты за время первой каденции Бориса Филатова, хотя происходило много чего: коррупционные скандалы, однако ни один пока так и не подтвержден в суде, и в то же время один из первых позиций в рейтинге по «прозрачности» городов, ремонты дорог и внутридворовые территории, ремонты школ и больниц, и в то же время критическое состояние остальных. Кто-то говорит о нереализованном потенциале города, влиянии разных политических и олигархических сил в городе, общей атмосфере, однако на этих выходных выбор горожан, которые дошли до избирательных участков, четко пал на Бориса Филатова.

Город начинается с нас самих, нашей сознательности, отношению к себе и окружающим.

Ранее мы собрали яркиецитаты мэра Днепра Бориса Филатова.

Источник