В Киеве март выдался достаточно холодным, но это не помешало дорожным службам вывести технику и начать ремонт столичных дорог. Это и неудивительно: после зимы состояние киевских дорог ухудшилось настолько, что там опасно ездить.
Где ям больше всего
Как ни странно, самыми худшими дорогами в начале весны 2021 оказались в Оболонском районе. Жители района в Facebook чуть ли не каждый день публиковали гневные сообщения и фотографии ям на дорогах.
Чуть ли не самым сложным участком была трасса возле станции метро «Героев Днепра». Особенно та часть, по которой ездят маршрутки с Оболони на Вышгород.
К средине первого месяца зимы ситуация с дорогами в районе чуть улучшилась: ремонтники добрались и к этому спальному микрорайону и «подлечили» разбитый асфальт. Журналист 44.ua, прогулявшись по оболонским дорогам, обнаружил лишь вот такие мелкие ямки:
Что говорят в «Киевавтодоре»?
В корпорации нас заверили, что знают о состоянии киевских дорог и уже ремонтируют сложные участки.
«Самая сложная ситуация на тех улицах, которые капитально не ремонтировались 20 и больше лет. Снег растаял и ям там очень много. Наши службы уже работают, дороги ремонтируются в каждом районе. Думаем, водители уже успели это заметить», — рассказали нам в пресс-службе.
В «Киевавтодоре» говорят, что не стоит удивляться ямам на дорогах после зимы: виной всему резкие перепады температуры воздуха. Именно это уничтожает покрытие на многих киевских улицах.
«Мы знаем и знали про все проблемные дороги, многие из них уже отремонтированы — сделан ямочный ремонт. Но работы еще продолжаются и будут происходить все лето. Правда, масштаб ремонтов будет уже намного большим», — пообещали в «Киевавтодоре».
Когда начнутся капитальные ремонты улиц и дорог?
В принципе, они уже начались и сразу на нескольких объектах.
«Уже стартовали работы на улице Милославской. Также ремонтируем Борщаговскую улицу и Индустриальный путепровод, проспект Степана Бандеры. Там часть работ осталась еще с минувшего года. Так что, мы делаем не только ямочный ремонт, не забываем и про капитальные ремонты дорог в Киеве», — добавили в «Киевавтодоре».
Еще много киевлян жаловались на плачевное состояние дворовых и межквартальных дорог. Но здесь дела ведут РГА и ЖЕКи — они отвечают за состояние дорожного покрытия и в случае чего, должны заказывать ремонт.
К слову, на ремонтные работы таких дорог деньги выделяются из бюджета столицы.
Что думают эксперты о состоянии киевских дорог?
По словам руководителя Института реформ и развития Киева Александра Вовченко, улучшить качество столичных дорог могли бы новейшие технологии, если бы их использовали при строительстве или ремонте дорожного полотна. Тогда бы киевским водителям не пришлось из года в год переживать за свои поездки по городу.
«Нужно, чтобы у нас заработала система мониторинга состояния дорог, в которой была бы заложена функция оповещения о возможных проблемах, чтобы их сразу же ликвидировали дорожные службы», — считает Вовченко.
При этом специалист отмечает, что дорожники самостоятельно должны следить за состоянием дорог и знать, где есть или будут проблемы в будущем.
«Нужно диагностировать каждую дорогу и троутар, за каждую работу должна быть финансовая отчетность. Если бы все было так прозрачно, тогда можно было бы изменить ситуация в лучшую сторону», — сказал Александр Вовченко.