Кофейные автоматы: плюсы и минусы для вендинга

Вендинг как бизнес выглядит очень привлекательно. Однако многие интересуются: действительно ли кофейные аппараты – это лучший выбор? Или же снековые могут с ними конкурировать?

Этот часто задаваемый вопрос, как правило, подразумевает “что прибыльнее?”. Однако вендору стоит понимать, что, кроме нее, на общий успех дела влияет еще целый ряд факторов. Именно их мы сейчас проанализируем. После этого вы можете выбрать кофейные автоматы на сайте.

Сравнение кофейных и снековых торговых аппаратов

Как правило, в условиях Украины кофейные автоматы действительно приносят больше прибыли. В целом это основной фактор в их пользу. Однако есть важные детали (плюсы и минусы):

  • У кофейных машин выше маржинальность. Это 200-400 % против 100 % у снековых.
  • Сезонность. Кофе чаще покупают с сентября по май. Это, так сказать, золотой сезон для горячих напитков. А снеки, наоборот, привлекают покупателей в большей степени летом. Тем более что вместе с закусками часто продаются прохладительные напитки. В то же время закуски типа шоколада могут покупать в дополнение к кофе.
  • Транспортные расходы выше при обслуживании снековых аппаратов. В ситуации, когда у вас своя вендинговая сеть, пусть даже небольшая (скажем, 5 точек), представьте, как будете возить ингредиенты. Кофейные весят совсем немного, чего не скажешь о газированных напитках или закусках. Они занимают много места, поэтому требуют больших транспортных затрат.
  • Ассортимент. Он гораздо интереснее у снековых аппаратов. В кофейных же можно продавать только горячие напитки. В некоторых случаях вы можете поэкспериментировать и продавать не закуски, а мелкие предметы – косметику, бытовую химию, чехлы и т. д.
  • Уход за оборудованием сложнее в кофематах. Их нужно мыть, вычищать, избавляться от мусора, делать декальцинацию. Возможно, потребуется нанять человека, который будет заниматься столь рутинной работой. Этого не скажешь о снековых автоматах. Они особого внимания не требуют.

Некоторые выводы

Итак, кофейные аппараты проще и прибыльнее в целом, сезон активных продаж составляет около 9 месяцев, а не 3. Но некоторые плюсы есть у бизнесе на снеках. И всё-таки прогнозы продаж свидетельствуют о том, что спрос кофе значительно стабильнее. В связи с этим понятно, почему многие вендоры делают выбор в пользу кофейных автоматов.

Однако стоит тщательно взвесить свои планы и приоритеты. Некоторые устанавливают оба вида аппаратов почти на каждой точке. В связке они работают зачастую просто отлично. Кроме того, вы всегда можете проявить креативность и поменять ассортимент. Всегда изучайте спрос и анализируйте потребности вашей целевой аудитории. В то же время всегда стоит принимать во внимание такой фактор, как конкуренция. Если неподалеку есть кофейня или кафе, возможно не стоит бороться за эту точку, а поискать другое место.

В заключение

Выводы, сделанные в этой статье, основаны на опыте многих вендоров Украины за последние годы. Однако вы можете составить свое мнение и переписать историю заново, особенно если у вас есть творческие идеи. Тем более что со временем ситуация на рынке может меняться под влиянием многих факторов.