С каждым днем маркетплейс набирает обороты в сфере IT, все благодаря высокой ликвидности и огромному потенциалу к росту, который при грамотной стратегии принесет достойную прибыль. В этой статье обсудим как сделать создание интернет магазина наиболее эффективным. Но для начала разберемся, что же такое маркетплейс и какие у него преимущества. Все просто, это онлайн площадка для торговли с простой структурой: каталог товаров, регистрационная форма, профиль пользователя (продавец или покупатель), опции оплаты и доставки товара, отзывы.
Преимущества маркетплейса:
- Легкий стартап. Обычно на создание интернет магазина расходуют приличную сумму денег и затрачивают много времени, поскольку это трудоемкая работа маркетолога, дизайнера, разработчика. Стоимость разработки на основе маркетплейса значительно ниже, а размещение товаров не займет у вас много времени.
- Маркетплейс — сервис, гарантирующий непрерывное управление вашим бизнесом, исправлением ошибок и других неполадок занимается сам маркетплейс и у вас не будет необходимости нанимать специалистов для решения проблем и наблюдением за сайтом 24/7.
- Легкое и быстрое продвижение. Маркетплейсы находятся на лидирующих позициях поисковых выдач. Но чтобы этого добиться, следует выделить бюджет на рекламу и SEO, такие инвестиции обязательно окупятся с лихвой.
Теперь, когда вы знаете о чем идет речь, можно переходить к созданию интернет магазина на маркетплейсе. Учтите, что создать успешный маркетплейс задача не из простых и самой идеи будет мало.
Этапы разработки маркетплейса
Первым делом, проводят прототипирование, то есть проектирование структуры страниц ресурса, учитывая анализ о целевой аудитории. Расположение кнопок должно быть оптимальным и понятным для клиента. Далее разрабатывается дизайн маркетплейса, визуальный стиль играет важную роль в создании интернет магазина, благодаря интересному дизайну вы привлечете новых покупателей. После готового имиджа, все цвета, шрифты, отступления и другие элементы дизайна необходимо перевести в код с помощью Front end. За функции и связь Front end с панелью управления отвечает Back end разработка. В результате владелец магазина сможет изменять контент и наполнять его информацией. Заключительный этап создания интернет магазина — тестирование работоспособности в браузерах и на различных устройствах (мобильные, пк, смартфоны и др.) и первичное наполнение пустого сайта изображениями и другим контентом.
Когда можно называть маркетплейс эффективным?
Эффективный онлайн-магазин должен регулярно продвигаться за счет SEO, пресс-релизов, блогерской рекламы, статей в интернет изданиях, контекстной и медийной рекламы.
Оценить эффективность маркетплейса можно по:
- числу активных пользователей;
- количеству объявлений;
- стоимость одного клиента;
- пользовательский жизненный цикл;
- оборот средств;
- общий доход;
- прибыль.
Настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам при создании интернет магазина, эффективный маркетплейс должен разрабатываться исключительно командой, один человек или фрилансер самоучка не сможет вывести ваш бизнес на вершину. Обращайтесь только к опытным и специализирующимся веб студиям. Разработка маркетплейса — процесс непростой и трудоемкий, где важен огромный опыт и квалификация. Все эти критерии помогут вам найти свою команду и воплотить свою бизнес идею в жизнь.