Разработка эффективного маркетплейса

С каждым днем маркетплейс набирает обороты в сфере IT, все благодаря высокой ликвидности и огромному потенциалу к росту, который при грамотной стратегии принесет достойную прибыль. В этой статье обсудим как сделать создание интернет магазина наиболее эффективным. Но для начала разберемся, что же такое маркетплейс и какие у него преимущества. Все просто, это онлайн  площадка для торговли с простой структурой: каталог товаров, регистрационная форма, профиль пользователя (продавец или покупатель), опции оплаты и доставки товара, отзывы.  

Преимущества маркетплейса:

  • Легкий стартап. Обычно на создание интернет магазина расходуют приличную сумму денег и затрачивают много времени, поскольку это трудоемкая работа маркетолога, дизайнера, разработчика. Стоимость разработки на основе маркетплейса значительно ниже, а размещение товаров не займет у вас много времени.
  • Маркетплейс — сервис, гарантирующий непрерывное управление вашим бизнесом, исправлением ошибок и других неполадок занимается сам маркетплейс и у вас не будет необходимости нанимать специалистов для решения проблем и наблюдением за сайтом 24/7.
  • Легкое и быстрое продвижение. Маркетплейсы находятся на лидирующих позициях поисковых выдач. Но чтобы этого добиться, следует выделить бюджет на рекламу и SEO, такие инвестиции обязательно окупятся с лихвой. 

Теперь, когда вы знаете о чем идет речь, можно переходить к созданию интернет магазина на маркетплейсе. Учтите, что создать успешный маркетплейс задача не из простых и самой идеи будет мало.

Этапы разработки маркетплейса

Первым делом, проводят прототипирование, то есть проектирование структуры страниц ресурса, учитывая анализ о целевой аудитории. Расположение кнопок должно быть оптимальным и понятным для клиента. Далее разрабатывается дизайн маркетплейса, визуальный стиль играет важную роль в создании интернет магазина, благодаря интересному дизайну вы привлечете новых покупателей. После готового имиджа, все цвета, шрифты, отступления и другие элементы дизайна необходимо перевести в код с помощью Front end. За функции и связь Front end с панелью управления отвечает Back end разработка. В результате владелец магазина сможет изменять контент и наполнять его информацией. Заключительный этап создания интернет магазина тестирование работоспособности в браузерах и на различных устройствах (мобильные, пк, смартфоны и др.) и первичное наполнение пустого сайта изображениями и другим контентом.

 

Когда можно называть маркетплейс эффективным?

Эффективный онлайн-магазин должен регулярно продвигаться за счет SEO, пресс-релизов, блогерской рекламы, статей в интернет изданиях, контекстной и медийной рекламы. 

Оценить эффективность маркетплейса можно по:

  • числу активных пользователей;
  • количеству объявлений;
  • стоимость одного клиента;
  • пользовательский жизненный цикл;
  • оборот средств;
  • общий доход;
  • прибыль.

Настоятельно рекомендуем обращаться к специалистам при создании интернет магазина, эффективный маркетплейс должен разрабатываться исключительно командой, один человек или фрилансер самоучка не сможет вывести ваш бизнес на вершину. Обращайтесь только к опытным и специализирующимся веб студиям. Разработка маркетплейса  — процесс непростой и трудоемкий, где важен огромный опыт и квалификация. Все эти критерии помогут вам найти свою команду и воплотить свою бизнес идею в жизнь.