Сотрудничество с дистрибьюторами продуктов питания – кому выгодно

Продукты питания – специфический товар со стабильным спросом, который нуждается в тщательном соблюдении условий хранения. В таких реалиях производитель должен иметь значительные складские площади, чтобы сохранять продукт без потери потребительских качеств. Не обойтись и без внушительного автопарка, который даст возможность оперативно доставлять готовые изделия в точки продаж. Сотрудничество с крупными торговыми сетями, имеющими свой логистический центр, не вызывает сложностей, в то время как транспортные расходы на поставку в небольшие розничные магазины могут сделать эту затею попросту нерентабельной. При стремлении максимизировать прибыль производителю имеет смысл искать контрагентов, которые возьмут на себя задачу представления ваших интересов в регионе. Компания – дистрибьютор продуктов питания – как раз то, что нужно.

Почему дистрибьютору выгодно то, что нерационально для производителя

Простые математические подсчеты позволяют утверждать, что развозить небольшие партии продукта по большому количеству территориально удаленных между собой торговых точек нерационально. Расходы на содержание собственного автопарка покрывает разве что доставка в пределах отдельной области. Для дистрибьюторов данное направление работы более привлекательно, поскольку:

  • большой автопарк позволяет рационализировать расходы на доставку, выбирая наиболее подходящие транспортные средства для каждого конкретного случая;
  • возможность аккумулировать в одной поставке несколько товарных групп и продукции разных производителей влияет на объемы грузов;
  • большое количество торговых партнеров позволяет составить оптимальный маршрут каждой поездки, оптимизировав расходы и увеличив товарооборот.

Дистрибьюторы, как правило, работают в пределах отдельного региона или на территории нескольких областей. Они имеют своих торговых представителей и мерчендайзеров, которые отвечают за продвижение их услуг и расширение клиентской базы. Наличие собственного складского оборудования позволяет таким компаниям создавать собственные товарные запасы и пополнять их по мере необходимости.

В чем выгоды привлечения дистрибьюторов

Как показали маркетинговые исследования, наличие собственного представительства компании в регионе требует больших затрат, по сравнению с привлечением к продвижению специализированных компаний. Дистрибьюторы помогают:

  • сэкономить финансы на логистике и организации складирования товарных запасов в регионах;
  • максимально широко охватить рынок, не ограничиваясь сотрудничеством с крупными оптовыми клиентами. По данным экспертной оценки, эксклюзивный дистрибьютор может охватить до 80% рынка.
  • рационализировать маркетинговые процессы «на местах».

Привлечение к сотрудничеству эксклюзивного дистрибьютора позволяет реализовывать в регионе долгосрочные программы развития и снижает расходы предприятия на продажу товаров. Важно найти надежного партнера с соответствующей деловой репутацией и опытом в данной сфере. Кроме того, необходимо оценить регион работы компании и соотнести его с наличием собственных складских площадей и автопарка.

Источник: сайт uts-logistics.com.ua