Шевченковское отделение полиции расследует уголовное дело по факту использования заведомо поддельного документа при отчуждении квартиры из-за долгов банку.
Об этом сообщается в реестре судебных решений, передает 061.
В полицию обратилась женщина, которая рассказала, что ранее она работала в банке. В 2008 году она взяла кредит на 100 тысяч долларов. Она рассказала, что кредит она оплачивала заранее с переплатой. К 2009 году ее заработная плата приравнивалась к курсу доллара и осуществлять выплату по кредиту ей было выгодно, однако дальше курс доллара снизился, и руководство банка отказалось выплачивать заработную плату по курсу доллара США. После чего она отказалась переходить на кредит в гривнах и не смогла проводить оплату. В 2013 году она родила ребенка и находилась в декретном отпуске, в связи с чем писала письма в банк, что ее финансовое положение ухудшилось и она не может делать выплаты по кредитному договору. Сумма долга по телу кредита составила 73 тысячи долларов.
В августе этого года запорожанка узнала, что ее трехкомнатная квартира выставлена на торги через площадку «СЕТАМ». Она обратилась в исполнительную службу с просьбой ознакомиться с материалами производства. Выяснилось, что в исполнительный лист был внесен другой адрес должника, банк не передал исполнительный документ по месту регистрации, нет доказательств обращения представителей банка по взысканию задолженности с должника и многое другое. Главное, что ейне было известно об открытии исполнительного производства, что не дало ей возможности воспользоваться правом на защиту в суде.
При этом оценку имущества проводили без вхождения в квартиру, а на основании технического паспорта БТИ. Описание и арест имущества проведен государственным исполнителем заочно, а никто из понятых по версии потерпевшей, в квартиру не попадал.
Когда полиция начала разбираться, то выяснилось, что в актах описи и ареста имущества должника есть подписи двоих понятых. Когда отправились по адресу их регистрации, то выяснилось, что одна из них там не проживает, а второй понятой трудоустроен на Западной Украине и сейчас не находится в Запорожье.
Участие и подпись понятых при составлении описи и ареста квартир является обязательным условием по принудительному исполнению решений. Именно этот документи послужил основанием для дальнейшей реализации квартиры. Ее продали за 415 тысяч гривен.
У полиции есть основания полагать, что могли быть подделаны подписи понятых. Для того, чтобы это проверить полиция обратилась в суд с просьбой получить оригинал акта описи и ареста имущества должника, что позволит установить подлинность подписей понятых через почерковедческую экспертизу.
По итогу суд дал разрешение по доступу к документам, а на саму квартиру временно наложили арест.
Как ранее сообщал 061, в Запорожской области после смерти пенсионера злоумышленники по поддельным документам завладели его квартирой