Собкор ТВ-5, фотограф Игорь Стрельцов: «В Бердянске закаты круче, чем на Ямайке»

Новости города на вашем смартфоне: Facebook и Instagram

Следите за новостями в Telegram

Быть журналистом и оператором одновременно очень непросто. Игорю Стрельцову больше десяти лет приходилось совмещать две профессии. При этом очень часто, отсняв видео, он прятал камеру в кофр, брал в руки фотоаппарат и делал снимки. Фотография — это то, без чего мой собеседник просто не представляет своей жизни.

— Игорь, недавно на вашей страничке в Фейсбуке я увидела снимок, на котором изображены пленки еще советских времен. А под ним такая подпись: «Случайно нашел на чердаке. Не считал, сколько там пленок. Просто взвесил: больше килограмма. Период с 1973 по 1985 годы». Чьи это пленки, ваши?

-Только частично. В основном, это пленки моего отца, который и приобщил меня к фотографии. Когда он приобрел фотоаппарат, мне было семь лет. Не могу сказать, что фотодело тогда меня сильно заинтересовало. Но хорошо помню свой первый снимок. Я сам себя сфотографировал на фоне новенького телевизора. По-настоящему же фотографией я увлекся, когда поступил в Запорожский гидроэнергетический техникум. Это был 1982 год. Тогда на острове Хортица развернулось строительство историко-культурного центра, к которому привлекались и учащиеся нашего техникума. Красота Хортицы, Днепр, пороги, мосты — меня, паренька, который все школьные годы провел на Донбассе, просто поразили, и мне захотелось все это запечатлеть на фото. Тогда, отдав всю свою стипендию, я купил фотоаппарат «Вилия -авто» и начал снимать. Причем не только красоты Запорожского края, но и своих однокурсников, а еще ребят, с которыми занимался легкой атлетикой в центре олимпийского резерва спортивного клуба «Металлург». Фотографии раздавал бесплатно, хотя из небольшой стипендии приходилось тратить деньги на фотоувеличитель, кюветы, проявитель, закрепитель, бумагу… Фотография тогда была делом не только трудоемким, но и затратным. Зато в общежитии мне выделили комнату, в которой я обустроил фотолабораторию и до утра печатал в ней снимки. А когда через два года мы поехали на практику в Сургут, на заработанные по тем временам большие деньги, я купил себе в комиссионке фотоаппарат «Зенит Е», несколько объективов к нему, новый фотоувеличитель. С тех пор фотография стала моим хобби. А в нелегкие девяностые в своем родном Свердловске Луганской области (сейчас он называется Должанск) я даже стал частным предпринимателем и открыл свой фотосалон.

— А когда вы связали свою жизнь с журналистикой?

— Работа в салоне, где в основном, приходилось делать фото для документов, не давала мне простора для творчества, и в нерабочее время я продолжал снимать спортивныесоревнования, людей, природу. Свердловск – город маленький, меня заметили и пригласили работать в газету «Вестник шахтера» государственногохолдинга «Свердловантрацит». Вот там я уже почувствовал настоящий адреналин, опускалсявлаву, снимал шахтеров, различные события в жизни города. Пять или шесть моих снимков даже были представлены на фотовыставке, посвященной 70-летию образования Донецкой области. В одном из фотоальбомов о Свердловске больше половины моих фотографий. А несколько снимков о нелегком шахтерском труде вошли в книгу «Золотые страницы Украины».

На ТВ-5 я с 2004 года. Сначала был собкорром в Пологовском районе, а с 2006 года живу и работаю в Бердянске.

— Как все местные жители, а также те, кто приезжает в наш город, вы, конечно же, снимаете наше прекрасное Азовское море. Я внимательно слежу за вашим творчеством, и мне кажется, что ваша страсть — это не просто море, а закаты над ним. Я права?

— Пожалуй, да. В свой самый первый приезд в Бердянск, где у нас жили родственники, я вечером мыл машину, затем в какой-то момент поднял голову и увидел необыкновенный закат. Потрясенный, я все бросил, побежал за фотоаппаратом и в тот вечер сделал, наверное, сотни две кадров. С тех пор постоянно снимаю закаты.

— Не надоело?

-Ну, что вы! Закаты каждый день разные. Да и потом, я снимаю их в разное время года и с разных точек города, начиная с Мерликовой балки и заканчивая Бердянской косой. Каждый раз пытаюсь найти какой-то новый ракурс. Чтобы сделать удачный кадр, нередко захожу в море и снимаю практически над поверхностью воды. Один раз даже заболел воспалением легких: вода была очень холодная. Снимаю, конечно, не только закаты, но и море во всех его проявлениях. Едва ли не каждый день я обязательно должен сделать хотя бы несколько кадров. Как бы ни был занят, бросаю все и еду к морю, а если какие-то проблемы с машиной, бегу пешком. Это у меня уже своего рода зависимость.

— А чем снимаете?

— Раньше у меня был зеркальный цифровой фотоаппарат NIKON, но его у меня из машины украли «барсеточники». Потом был седьмой айфон, который я во время съемок поздно вечером уронил в море. Долго за ним нырял и таки достал со дна морского. Он продолжал работать, но качество снимков было уже не то. Узнав о моих приключениях, моя родная сестра Татьяна вместе с мужем Володей подарили мне десятый айфон , которым я сейчас и снимаю.

— Игорь ваша сестра живет и работает в Швейцарии. Вы бывали у нее в гостях, делали там снимки и выкладывали их в социальных сетях, делились своими впечатлениями. А буквально в канун первого локдауна вы отдыхали на Ямайке. Наши туристы на этом острове редкие гости.

— Нас с моей женой Зоей туда тоже пригласили родственники. Там мы отмечали день рождения сестры.

— И какие на Ямайке закаты?

— Скажу честно, это замечательный остров, на котором я сделал много хороших снимков, но в Бердянске закаты круче, чем на Ямайке.

— Судя по вашим фото, вы вообще любите путешествовать.

— Да, это правда. Путешествия – это то, на что нам с моей женой не жалко денег. У нас Ланос 2002 года выпуска. Мы уже четвертые хозяева этой машины. Казалось бы, давно надо было приобрести авто покруче, но мы предпочитаем вкладывать деньги в поездки по миру. А старенький Ланос мне верно служит: и когда надо поехать на какую-то съемку по работе в городе или в районе, и когда я просто хочу поснимать для души.

— Игорь, современные гаджеты дают возможность каждому из нас быть фотографом. Не надо закрываться в темной комнате, заморачиваться с проявкой пленки, печатаньем и сушкой фотографий. И все-таки, далеко не всем дано сделать такие фото, которые были бы интересны кому-то еще, кроме их авторов.

— Это правда. Даже самая современная техника не гарантирует качественный результат, хотя и она имеет огромное значение. И все же настоящий фотограф должен уметь подмечать то, что не видят другие, обладать хорошим вкусом и творческим подходом. А еще не просто делать снимки, а анализировать их, постоянно учиться на своих ошибках. Кстати, именно по такому принципу я строил свою работу с детьми, когда в Свердловске вел фотокружок. На одном из трех занятий в неделю мы играли в футбол или хоккей, фотографировали друг друга в моменты игры, а затем разбирали каждый кадр. Я тогда не только учил детвору, но и учился сам.

— Вы никогда не думали о персональной выставке?

— Мои друзья и коллеги тоже не раз задавали мне этот вопрос. Но скажу честно, я всегда очень критично отношусь к своим работам. Считаю, что в Бердянске много фотографов, которые работают более профессионально, чем я.

— Скромность — хорошее качество, но, согласитесь со мной, нередко в жизни оно нам очень мешает. Кстати, а кто из бердянских фотографов вам интересен, за чьим творчеством вы наблюдаете?

— Юлия Покас, Татьяна Черемисина, Екатерина Топалова и другие.

— У некоторых из тех, кого вы назвали, были своиперсональные выставки, в частности, в художественном музее имени Бродского. Надеюсь, и вы к этому созреете. А пока удачных вам кадров, новых творческих находоки интересных путешествий!

Источник

Новости Украины